Эксплуатация Honda Accord: И никакой магии

Экономичными могут быть не только малолитражки. Это доказывает седан Е-класса Honda Accord с мотором объемом 2,4 л, на котором можно добиться расхода топлива в 6,7 л на 100 км.

5

Современный двигатель с большим объемом – это уже не тот пожиратель топлива, к которым мы привыкли в прошлом. Например, согласно заводским данным, 2-тонный 5-метровый седан Honda Accord с мотором 2,4 л расходует от 6,0 до 10,7 л бензина на 100 км. И это вполне реальные показатели, которые мы проверили в ходе тест-драйва.

Инженерные изыски
Обновленная Honda Accord в этом году поставляется с 4-цилиндровым силовым агрегатом объемом 2,4 л. Фирменная система i-VTEC модернизирована с применением технологии Earth Dreams – высокая динамика мотора в этом случае сочетается с низкой токсичностью отработавших газов. Для бензиновых двигателей это достигается за счет оптимизации процесса сгорания топлива, уменьшения внутренних потерь на трение и использования бесступенчатой трансмиссии. Так, обновленный мотор для Accord выдает 188 л.с. (на 8 лошадок больше предшественника) при 6400 об/мин (на 200 больше). Крутящий момент увеличился до 245 Нм (плюс 24), причем при более низких оборотах мотора (3900 вместо 4000 в минуту). Как видно, динамические характеристики улучшились. А средний расход топлива уменьшили с 8,2 до 7,7 л на 100 км пути. Большую роль в этом сыграло изменение трансмиссии: вместо гидротрансформатора, у которого большие потери на гидравлическое трение, теперь устанавливают бесступенчатый вариатор. Но при желании изменять ступени самостоятельно водитель может управлять подрулевыми лепестками или же можно переключить коробку в спортивный режим.

Уже первые впечатления от езды на обновленном Accord доказывают, что работа инженеров над улучшением динамических характеристик силового агрегата пошла ему на пользу. По нашим ощущениям, машина разгоняется веселее. Благодаря вариатору нет никаких намеков на переключение передач, разгон идет плавно и уверенно. В режиме «Спорт» мотор крутится до более высоких оборотов, а значит, кроме динамики добавляет эмоций и его звук. Accord разгоняется настолько легко и непринужденно, что стоит чаще поглядывать на спидометр – разрешенная скорость быстро остается за стрелкой.

honda_img_3226

honda_img_3224
Достичь 6,7–7,5 л на 100 км можно, используя все возможности обновленного Accord: режим Drive вариатора, Econ и по возможности – круиз-контроль

Чтобы переключиться на режим экономии, надо включить знакомую по всем Honda зеленую кнопку Econ. После этого машина уже не так резво откликается на нажатие педали газа, передачи переключаются на более низких оборотах и даже система кондиционирования охлаждает в полсилы. Понятно, что экономии не получится, если не изменить стиль вождения, ведь в режиме Econ даже круиз-контроль перенастраивается на более плавную работу. Кроме того, в инструкции по эксплуатации дается еще ряд советов, как снизить расход топлива. В частности, надо следить за загрузкой автомобиля (не возить лишнего, чаще мыть пороги и колесные ниши), давлением воздуха в шинах и использовать моторное масло минимально допустимой вязкости. В Украине снизить стоимость затрат на топливо можно еще, используя более доступный бензин А-92.

Смотри на приборы
Стать рачительным автомобилистом на Honda Accord легко, используя весь арсенал информирования водителя. Так, посредине спидометра в одном из режимов борткомпьютера можно видеть как средний, так и мгновенный расход топлива. Более того, окантовка спидометра в зависимости от манеры езды подсвечивается зеленым цветом при экономичном драйве и синим при активном. На дисплей по центру панели приборов также выводится много информации: средний расход топлива за текущую и последнюю поездку, история поездок с указанием километража и расхода бензина.


Мотор объемом 2,4 л получил ряд обновлений, благодаря которым он стал динамичнее и экономичнее одновременно. Но водитель должен постоянно контролировать средний и мгновенный расход топлива

Задействуя весь возможный арсенал средств для экономичного вож­дения, при равномерной езде в основном на городских магистральных трассах без светофоров нам удавалось добиться расхода в 6,7–7,2 л на сотню. При этом мы ездили в обычном режиме потока, не мешая попутному транспорту. При частых остановках и рваном режиме езды средний расход вырастал до 10 литров, а при попытках испытать спортивный нрав автомобиля – до 11. Учитывая объем двигателя, массу и размер «Аккорда», это очень хороший результат не только для бензинового двигателя, но и для дизелей аналогичного объема.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • MaxKremenchug

    в смешанном стиле езды в городе т.е. то спокойно то газ в пол, на моей лазурной птичке 90-го года выпуска, расход укладывается в 10л. Минимум дополнительных фишек, а мотор 2л, да конечно я проигрываю в мощности и комфорте, но зато выигрыш в цене)))

  • Andrii Gunko

    Интересно пишет автор)
    Если вопрос отношения Аккорда к Е классу есть предметом дискуссии, то масса автомобиля не 2 тонны, а 1600 кг!
    А расход топлива действительно не высокий, но это не только у Аккорда, а и у многих современных автомобилей)
    Например, моя Мазда 6 2014 года на трассе расходует 5,7 литра на 100 км при скорости 90 км/час, 6,3 литра при 110 км/час и 6,7 при скорости 130 км/час. Город – 9-12, что зависит от характера движения и наличия пробок на дороге. Но при этом динамика авто – 7,8 до сотни! А у Аккорда 9,5 секунд!
    Сейчас Аккорд занял нишу Тойоты Кемри, по комфорту, простору в салоне и статусу автомобиля. А для любителей активной езды за эти деньги альтернативы Мазды 6 нету.

    • GetRag

      Mondeo 2.0T 12г выпуска расход по трассе 5.6 при 80ти кмч город до 12ти… динамика на бумаге схожа, хотя очень хотелось бы сравнить как с места так и с ролла… ведь 203 лс и 300 нм по идеи против 192 лс и 250 нм… имхо…

    • red77

      За 7.8с мазда никогда не разгонится-это вранье диллера посмотри ютуб тестдрайвы на разгон мазды и хонды!!!Они идут в ровень.Аккорд разгоняется за 8.2с-сам лично разгонял у мазды реально 8.3с но комфорт и качество у хонды в Разы выше и лучше чем у мазды!

      • Andrii Gunko

        Может Вы педали перепутали?)
        Весь маздаклуб розгоняет за 7.5-7,8, а у Вас не получилось)