X

Электромобиль в городе: в своей тарелке

Естественная среда обитания электромобилей - город. Расстояния в нем небольшие, скорости тоже. А компактность ценится превыше всего.

В ходе пробега по крымским городам и курортным поселкам на электромобилях больше всего нам понравилось передвигаться на Mitsubishi i-MiEV по узким улочкам Ялты. Крутые подъемы автомобиль преодолевает легко и без напряга, ведь максимальный крутящий момент электродвигателя в 180 Нм доступно уже со старта. На скользком крымском асфальте или бетонам колеса не проскальзывали, ведь у i-MiEV ведущая ось – задняя.

Маневренность автомобильчика длиной 3,5 м отличная. С радиусом разворота в 4,5 м машинка разворачивается на узкой улочке в один прием там, где другие «тыкаются» полчаса. А запарковаться можно на любом пятачке, недоступном для обычной легковушки. Неровности дорожного покрытия и бордюры тоже не проблема – 15-дюймовые колеса расставлена по краям кузова, что делает передний и задний свесы минимальными. А клиренс автомобиля составляет немаленькие 150 мм. Динамики Mitsubishi i-MiEV хватает, чтобы не только уверенно держаться в потоке, но и совершать обгоны тихоходов как по ровному, так и в гору.

Электромобили проходят испытание в горах
Электромобили: кто проедет дальше на одном заряде?

Запаса хода в 150 км хватает для езды по городу на целый день, а если заряд батарей и закончился, то можно подсоединиться к сети на любой АЗС или кафе. К сожалению, быстрая зарядка (за 30 мин 80% батареи) в наших городах недоступны – это возможно на специальных затяжных станциях с напряжением 380 В мощность 50А.

Пока в нашей стране нет инфраструктуры заправки для таких электромобилей, эксплуатировать их вдали от собственного дома или офиса со стационарной зарядкой станцией проблематично. Подобную инфраструктуру за рубежом развивают муниципалитеты городов, заинтересованных в экологически чистом транспорте. В Украине пока таких городов не нашлось, хотя в столице или в курортных Крыму, или Одессе, развитие подобного транспорта было бы как нельзя кстати. Ведь даже на крымском ЮБК, где воздух практически лечебный, в курортных поселках автомобили с ДВС серьезно портят воздух.