X

Электромобили: аргументы за и против?

Говорят, за электрическими автомобилями будущее. Предполагается, что к 2050 году они займут 40% рынка.

Но позволят ли «шишки мира сего» этому будущему наступить? Компании-гиганты, нефтяные картели, огромные корпорации останутся ни с чем. Невидимая борьба ведется уже несколько лет: экологи сражаются за наступление новой эры в легковой промышленности, а противники автомобилей нового поколения упорно пытаются доказать – электрокары это дорого и не выгодно. Кто прав? Рассматриваем за и против.

«+» Прощайте, нефтяные оковы
Пересев на эко-авто, мы наконец-то перестанем зависеть от иностранной нефти, запасы которой ежегодно истощаются. А страх перед ростом цен на бензин уйдет в прошлое.

«+» Грин пис – за!
Больше не будем загрязнять атмосферу. Вы только представьте, каким станет чистым воздух в мегаполисах! – Никаких газов, канцерогенных веществ или СО2. Но и это еще не все: в некоторых эко-карах даже установлены специальные фильтры, очищающие городской воздух.

«+» Гарантийный талон
Компании-изготовители электрических авто уже сейчас предлагают большой срок гарантии на свои творения, а это значит, что ремонт будет осуществляться в основном за счет производителя.

«+» Безопасность прежде всего
Аварийность электрокаров ниже, чем у обычных машин. Они менее агрессивны своих старших собратьев ввиду отсутствия шума двигателя. 

«+» Характеристики
Электромобили  способны разгоняться до 100 км/час за 3.7 секунды, без труда одолевать подъем на высоту в 350 метров по извилистым дорогам, а ровная подача энергии обеспечивает плавное движение на полной мощности с момента старта.

«+» Чем кормить?
Автомобили нового поколения заряжаются от обычной розетки высокого напряжения в 400В или при помощи специального устройства. На это уходит от 3-8 часов, в зависимости от модели авто. Эко-кар можно заряжать ночью в гараже или на электрозаправке, просто воткнув штепсель в розетку.

«+» Энергоемкость батареи ежегодно растет
Разработчики неустанно совершенствуют как батареи, так и зарядные устройства. Некоторые модели эко-каров уже могут проезжать до 340 км без дозаправки, а их двигатели способны вырабатывать энергию во время торможения и пополнять заряд.

«+» Получите квитанцию
В планах у производителей ввести систему общей оплаты, подобно той, которая существует в наших домах. Только подумайте – вы заряжаете свое авто на заправке или дома, а на ваш общий счет приходят расходы по потреблению электричества за месяц.

«-» Дорого
Действительно, стоимость такого авто сейчас колеблется от 30000 дол – до 60000 евро. А если заказывать его «из-за океана», то стоит умножить цену на 2.

«-» Нехватка электрозарядных станций
Сейчас подобные пункты дозаправок существуют в незначительном количестве на дорогах некоторых стран Европы и США. Что уже говорить о нашей стране?

«-» Обслуживание
СТО пока совсем не готовы принять эко-автомобили в свои объятия. Их владельцы столкнуться не только с проблемой замены аккумуляторов, но и дефицитом запчастей, отсутствием заправок на предприятиях и дорогах. Кроме того, утилизация батарей тоже ляжет на плечи владельца, а «удовольствие» это проблемно и достаточно затратно.

«-» Технические характеристики
Как ни крути, эко-автомобили в данное время основательно проигрывают своим бензиновым собратьям. Большинство водителей воспринимают их как игрушки, не способные ни на что, кроме как ездить по полям для гольфа. И действительно: «электрическое чудо» пока не может выносить суровые холода, превышающие 7 градусов мороза. А низкие температуры влияют на батарею, что ведет к потере ее объема.

Несмотря на это электрокары продолжают вызывать неподдельный интерес. Они собирают толпы зевак на мировых выставках, а в автосалонах на них глядят, как на восьмое чудо света. И хотя уже практически каждая автокомпания выпускает электромодели, они все еще остаются чем-то недосягаемым, потому как наша инфраструктура к ним не готова. Что ж, будем надеяться на то, что вопреки всем усилиям нефтяных магнатов замедлить внедрение эко-автомобилей, прогресс будет не остановить.

Источник: www.ahelp.ua