X

Европейские фабрики должны работать лучше!

Падение спроса на автомобили должно сделать эффективное использование производственных мощностей главным приоритетом для автопроизводителей.

В 90-х годах прошлого века средняя загруженность заводов в Западной Европе составляла порядка 65%. На сегодняшний день эта цифра возросла до 85%, и в течение нескольких лет будет продолжать расти, хотя темпы роста, естественно снизятся. Так считают аналитики из Pricewaterhousecoopers Automotive Institute (PwC). Но то есть несколько причин.

Одной из главных причин является высокий потребительский спрос в Восточной Европе и России. Западные фабрики вынуждены наращивать производство, чтобы удовлетворять потребности восточных рынков. К примеру, Ford ежегодно увеличивает объемы производства модели Fusion из-за высокого спроса на нее в России. Таким образом, российский покупатель стимулирует рост производства в Западной Европе.

Не менее важным является и тот факт, что рабочие Западной Европы несколько побаиваются своих коллег из восточных стран. Теперь работники соглашаются подписывать контракты, согласно которым они должны работать больше без повышения заработной платы.

«Некоторые трудовые соглашения, которые были подписаны в Германии за последние 2 года, ни за что бы не были заключены 10 лет назад», – сказал Калум Макрей (Calum MacRae), аналитик PwC в интервью изданию Automotive News Europe.   

Кроме того, автопроизводители начали эффективнее использовать свои заводы, выпуская более одной модели на одной производственной линии. Так на британском заводе Nissan на одной линии выпускается три модели.