X

Европейский тест Nissan Juke во Франкфурте: немцы в шоке

Немецкие водители, 80% которых выбирает немецкие автомобили, с удивлением встречают новый кроссовер В-класса Nissan Juke. Во Франкфурте корреспондент "Автоцентра" тестирурет японскую новинку со смелым дизайном.

Nissan в очередной раз намеревается кардинально изменить городской пейзаж. Juke – новая модель в семействе кроссоверов Nissan – бросает вызов улицам города.

Слишком долго рынок небольших хетчбеков был полон достойных, но скучных автомобилей. С появлением Juke все изменится. Это первый в мире маленький кроссовер, который следует «в колее» кроссовера Murano и успешного Qashqai. Вместе все три модели станут подтверждением того, что Nissan занимает лидирующие позиции в сегменте кроссоверов.

Как и старшие братья, Juke обладает необычным сочетанием качеств внедорожника и спортивной стилистики. Его создатели предложили покупателям «малых» автомобилей определенные атлетизм и динамику: под весьма оригинальными формами JUKE скрывается сочетание различных качеств, которые, казалось бы, противоречат друг другу.

«JUKE взял лучшие черты SUV и спортивных автомобилей и соединил их в одно целое, – сказал Винсент Вийнен, Вице-президент по маркетингу компании Nissan в Европе. – Он вместительный и вместе с тем компактный, надежный и динамичный, практичный и озорной. Все эти качества, которые, казалось бы, противоречат друг другу, объединились в JUKE, чтобы образовать нечто поистине уникальное».

«Соединяя стилистические элементы, взятые из двух разных «жанров», мы создали небольшой кроссовер с ярко выраженной индивидуальностью и стилем. Его черты характера очень созвучны будущим владельцам этого автомобиля», – говорит господин Вийнен.

Дизайн нижней части JUKE унаследовал от моделей SUV массивные колеса и широкие шины, увеличенный дорожный просвет и общее впечатление уверенности на дороге. Верхняя часть JUKE как у настоящего спортивного автомобиля – высокая средняя линия кузова, графика узких боковых стекол и ниспадающая линия крыши, характерная для купе. Ассоциацию с купе усиливает конструкция задних дверей со скрытыми в их рамах рукоятками.

Спортивная тема отражена и в интерьере. В передней части салона доминирует центральная консоль, дизайн которой выполнен в стилистике мотоциклетного топливного бака. Благодаря блестящей отделке и яркому цвету, эта консоль в «мото»-стиле добавляет озорные нотки. Широко открывающаяся дверь многофункционального багажного отделения с потайными отсеками делает JUKE ещё более практичным.

JUKE построен на хорошо себя зарекомендовавшей архитектурной B-платформе Альянс Renault-Nissan. На переднеприводных версиях устанавливается передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон и задняя подвеска типа «Н» с торсионной балкой и направляющими рычагами. Полноприводные версии оснащаются многорычажной задней подвеской аналогичной с Nissan Qashqai конструкции.

Когда JUKE поступит в продажу на рынки европейских стран во второй половине года, он будет комплектоваться тремя типами двигателя: один дизельный и два бензиновых с рабочим объемом 1,6 л. Все они удовлетворяют экологическим требованиям стандарта Euro 5. Венчает линейку силовых агрегатов JUKE новый бензиновый двигатель (MR16DDT) с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Это один из наиболее мощных двигателей в данном классе: он развивает максимальную мощность 140 кВт (190 л.с.) и максимальный крутящий момент 240 Нм. Сочетание турбонаддува и непосредственного впрыска топлива обеспечивает этому двигателю мощность и приемистость, которых скорее можно было бы ожидать от двигателя с рабочим объемом 2,5 л, при расходе топлива, типичном для двигателей меньшего объема. Именна модель с таким двигателем получили журналисты "Автоцентра" на тест. Подробный отчет о нем читайте в августовских номерах еженедельника.

Второй из устанавливаемых на JUKE бензиновых двигателей – переработанный двигатель из семейства Nissan HR. Этот двигатель HR16DE – легкий 16-клапанный, с малыми потерями на внутреннее трение – теперь оборудован уникальной системой «двойного впрыска», которая позволяет точнее регулировать распыление топлива для оптимизации процесса сгорания. Его максимальная мощность составляет 86 кВт (117 л.с.).

Дизельный двигатель K9K с рабочим объемом 1,5 л., мощностью 81 кВт (110 л.с.) и системой "common-rail" обеспечивает JUKE превосходную динамичность благодаря внушительному крутящему моменту (240 Нм) и отличается хорошей топливной экономичностью и низким уровнем токсичности отработавших газов.

На переднеприводные версии с двигателем 1,6 с турбонаддувом JUKE устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач.

Вариатор Nissan XTRONIC CVT с шестиступенчатым ручным режимом будет доступен на «топовых» версиях с полным приводом и двигателем с тубронаддувом. Безнаддувный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра будет устанавливаться в паре с 5-ступенчатой механической траснсмиссией или усовершенствованным вариатором XTRONIC CVT, а версия с дизельным двигателем 1,5 литра будет доступна с 6-ступенчатой механической трансмиссией.

 

Больше фотографий здесь.