Ferrari F430: И вновь Ferrari
Наши прогнозы относительно новой машины Ferrari практически полностью подтвердились. Все, кроме названия. Модель получила лишь цифровой индекс 430, но без имени собственного Monza, как предполагалось ранее.
Наши прогнозы относительно новой машины Ferrari практически полностью подтвердились. Все, кроме названия. Модель получила лишь цифровой индекс 430, но без имени собственного Monza, как предполагалось ранее. |
После появления флагмана Enzo Ferrari и люксового купе 612 Scaglietti пришло время представить baby-Ferrari – так иногда называют 8-цилиндровые модели с гарцующим конем на капоте. Раньше это была Ferrari 360 Modena, а теперь Ferrari 430. Но ничего обидного в прозвище baby-Ferrari нет – по количеству инновационных технологий и техническим характеристикам Ferrari F430 почти не уступает своим 12-цилиндровым собратьям. От модели 360 Modena новинка унаследовала алюминиевый кузов. К слову, в конструкции машины были использованы разработки, применяемые на болидах «Формулы-1». Более того, две из них – электронный дифференциал (E-D iff) и многофункциональный руль – применены на дорожной машине впервые в мире. На рулевой колонке разместили не только кнопку «старт», которой запускается двигатель, но и 5-диапазонный переключатель управления режимами АКПП и системой стабилизации курсовой устойчивости CST.
Одной из главных особенностей нового «жеребца из Маранелло» стал легкий, но мощный V8 с развалом блоков под углом 90 градусов, расположенный перед задней осью. При объеме 4,3 л «восьмерка» развивает 490 л. с., таким образом, на один литр объема приходится 114 «лошадей». Еще одна интересная цифра – соотношение мощность – вес: всего 2,8 кг сухого веса на одну лошадиную силу. Для сравнения: у флагманской модели компании Ferrari Enzo Ferrari эти цифры составляют 110 л. с. на один литр объема и 2,1 кг на одну лошадиную силу. Мощь мотора передается на задние колеса через секвентальную 6-ступенчатую КПП. Причем вся процедура переключения занимает всего 150 миллисекунд. Так что разогнаться до первой «сотни» за 4 секунды на этом автомобиле не проблема. Возможность столь же быстрой остановки обеспечивают углекерамические дисковые тормоза, предлагаемые в качестве опции.
От модели Enzo «маленький» Ferrari унаследовал хaрактерный дизайн задней панели кузова с полуоткрытыми фонарями, двумя парами выхлопных патрубков, абсолютно плоское днище и задний диффузор, создающий так называемый граунд эффект.
Презентация новинки состоялась на проходящем в Париже автошоу.
Ferrari F430 |
|