X

Ford Focus: Искусство делать фокусы

«Фордовцы» выждали время, оценили достоинства и недостатки конкурентов и представили второе поколение модели Focus.

«Фордовцы» выждали время, оценили достоинства и недостатки конкурентов и представили второе поколение модели Focus.

«Фордовцы» выждали время, оценили достоинства и недостатки конкурентов и представили второе поколение модели Focus.

Презентует машину 23 сентября в Париже президент Ford of Europe Льюис Бут, а в продаже новинка появится в январе. Первоначально модельный ряд будет состоять из универсала и двух хэтчбеков, 3- и 5-дверного. Маркетологи Ford надеются, что новинка значительно улучшит позиции компании в С-классе, тем более что предшественник создал для этого все предпосылки. За шесть лет было продано 4 миллиона экземпляров Focus первого поколения, а в Великобритании модель продержалась на первом месте в списке самых покупаемых машин на протяжении целых 50 месяцев!

Динамика линий

Исповедуемый дизайнерами стиль New Edge потерял «огранку» и стал более элегантным. Теперь новый Focus напоминает старшую модель Mondeo. Шеф-дизайнеру Крису Берду и его команде удалось сделать машину более спортивной. Радиаторная решетка, фары и характерная форма переднего бампера уже опробованы на компактвэне Focus C-Max. Новое поколение радикально отличается от предшественника решением задней части. Трехдверный хэтчбек из-за сильно наклоненной крыши больше напоминает купе.

Фокусы в фокусе

Второй Focus делит платформу с моделями Volvo S40, Mazda3 и Ford Focus C-Max. Конструктивные изменения позволят улучшить характеристики управляемости. Автомобиль получил жесткую структуру кузова, модифицированную заднюю подвеску и новый передний подрамник. Кроме того, база увеличилась на 25 мм, а колея стала на 40 мм шире, чем у предшественника. Благодаря этому в машине теперь просторнее, а объем багажника вырос на 10%.

В качестве опций на модели применяется немало интересных новинок: система безключевого доступа KeyFree; лобовое солнцезащитное стекло Solar Reflect, пропускающее меньше солнечной радиации, чем обычное тонированное; адаптивные фары; беспроводный телефон BlueTooth; голосовое управление настройками мультимедийной системы, телефона, климатической установки и навигационной системы. Аудиосистема Sony, знакомая по модели C-Maх, включает в себя CD-чейнджер на 6 дисков, MP3-плеер, а также четыре 20-ваттных динамика. Если кому-то этого покажется мало, для задних пассажиров можно заказать отдельно MP3-DVD-систему с монитором для просмотра видео или игр.

Новинка была многократно испытана на соответствие современным требованиям безопасности в шведском Volvo Safety Centre. В стандартную комплектацию Focus входят две фронтальные подушки, а за доплату предлагаются боковые подушки и шторки.

Богатство выбора

Focus второго поколения первым из «фордовских» моделей получит новый 115-сильный 1,6-литровый мотор Duratec Ti-VCT с системой изменения фаз газораспределения, позволяющей снизить расход топлива на 5%. Гамма бензиновых двигателей включает также версии 1,4 л (80 л. с.), 1,6 л (100 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.). Не забыты и те, кто предпочитает дизели: для них предлагаются современные турбированные двигатели Duratorq TDCi с системой Common Rail объемом 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). Оба этих агрегата могут комплектоваться сажевыми фильтрами.

Не менее широка гамма трансмиссий. Так, на версию с 1,6-литровым дизелем Duratorq TDCi можно установить новый «фордовский» вариатор Durashift. Это совместная разработка инженеров Ford и ZF Transmissions. Кроме обычного автоматического, предусмотрен режим ручного выбора одной из 7 передач. Причем использование подобной трансмиссии позволяет экономить до 8% топлива по сравнению с традиционными 4- или 5-диапазонными «автоматами». Focus оснащается также 5- и 6-скоростными механическими КПП или 4-ступенчатым «автоматом».

Продажи Focus начнутся в январе будущего года, а спустя месяц с моделью смогут познакомиться и в Украине. Со временем гамму кузовов дополнят седан и купе-кабриолет. Стоимость автомобилей нового поколения пока не сообщается.

 Ford Focus
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбекуниверсал
Дверей/мест3/55/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4342/1840/14474473/1840/1447
База, мм2640
Масса снаряженная, кг1229 – 13921247 – 14061277 – 1453
Масса полная, кг1690 – 18601710 – 18751750 – 1950
Объем багажника, л385/1245475/1525
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст./мех. 6-ст./автомат. 4-ст./вариатор
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. (бараб.)
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилитель рулягидро(электро)
Шины195/65 R15

 Ford Focus
Двигатель
Тип1.41.61.6 Ti-VCT2.01.6 TDCi2.0 TDCi
бенз. с распр. впр.турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.138815961596199915601997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин59(80)/570074(100)/550084(115)/6000107(145)/600081(110)/4000100(136)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин124/3500150/4000155/4000185/4500240/1750320/2000
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч164180(172)*190206188(183)**203
Разгон 0 – 100 км/ч, с14,111,9(13,6)*10,89,210,9(11,5)**9,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,0 – 8,76,0 – 8,7(5,9 – 10,4)*5,0 – 8,75,4 – 9,84,0-6,2(4,7–6,9)**4,6 – 7,4
Цена в Европен. д.
* С АКПП
** С вариатором

Сергей Иванов
Фото Ford и Automedia