X

ГАЗ-М1 исполнилось 70 лет

Два первых серийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль 17 марта 1936 года для презентации Сталину, Молотову, Ворошилову и Орджоникидзе. Вождям машина понравилась. После этого установилась традиция: все новые отечественные автомобили проходили «госприемку» на высшем уровне.

Два первых серийных образца ГАЗ-М1 были отправлены в Кремль 17 марта 1936 года для презентации Сталину, Молотову, Ворошилову и Орджоникидзе. Вождям машина понравилась. После этого установилась традиция: все новые отечественные автомобили проходили «госприемку» на высшем уровне.


ГАЗ-М1 имел закрытый металлический кузов, увеличенную по сравнению с ГАЗ-А базу, прочную раму, улучшенную подвеску. Двигатель имел мощность 50 л.с. (против 40 л. с. у ГАЗ-А), что позволяло автомобилю развивать скорость до 100 км/ч.


Для удовлетворения потребностей народного хозяйства в легком грузопассажирском автомобиле в середине 1938 года завод стал выпускать на базе «эмки» пикап ГАЗ-М415 грузоподъемностью 500 кг. Всего было выпущено 62888 автомобилей ГАЗ-М1.