ГБО: как восстановить старые свечи или адаптировать новые для работы на газе

Одна из основных проблем при работе двигателя на газе возникает из-за пропусков зажигания в цилиндрах на определенных режимах. Виновниками этого чаще всего являются свечи зажигания. Как бороться с этой проблемой?

1

Свечи зажигания создают проблемы при работе двигателя с ГБО на газе по причине повышенного электрического сопротивления газо-воздушной смеси. Из-за этого ток высокого напряжения не может обеспечить искрообразование между электродами свечи. В результате происходит пробой искры между стальным корпусом свечи зажигания и ее высоковольтной клеммой, к которой подключается катушка зажигания. Происходит это по поверхности керамического изолятора свечи (см. фото.).

Во времена наших «дедов» данную проблему обычных свечей зажигания иногда удалось решать путем уменьшения их межэлектродного зазора. Именно этот параметр у свечей зажигания меняется (увеличивается) в ходе ее эксплуатации из-за электрохимической эрозии и высоких температур. Мы решили проверить, насколько этот способ актуален сегодня, когда существует множество высокотехнологичных свечей зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами или же просто – многоэлектродные.

Эксперимент состоял из двух этапов. На первом мы взяли бэушную «пробитую» свечу зажигания с увеличенным зазором и начали его уменьшать ступенчато по 0,1 мм. На каждом этапе фиксировалось давление и контролировалось где происходит пробой свечи – в положенном межэлектродном пространстве или по керамическому изолятору. На втором этапе взяли новую свечу, которая не прошла первоначальный тест на «пробой» для работы в двигателе с ГБО. В обоих случаях нужно было добиться нормальной работы свечи на газе при давлении 12 кг/см2.

Эксперимент с изношенной свечой показал, что уменьшением межэлектродного зазора действительно можно добиться восстановления работоспособности свечи, которую требуют моторы, работающие на газе. В нашем случае зазор пришлось уменьшить до критичной величины 0,7 мм. При этом следует помнить, что межэлектродный зазор не должен быть меньше 0,7 мм. В противном случае ухудшится качество воспламенения топливо-воздушной смеси, что приведет к снижению мощности и повышению расхода топлива.

Для контроля зазора между электродами свечи зажигания использовали набор щупов.

 

У новой свечи, которая не прошла тест на работоспособность под давлением 12,0 кг/см2, «родной» зазор оказался 0,75 мм. При этом данная свеча отказалась работать под давлением 12,0 кг/см2. После уменьшения зазора до 0,7 мм свеча стала пригодной для работы в моторе с ГБО.

Из всего этого можно сделать один важный вывод. В случае с проблемами с работоспособностью свечей зажигания на газе, вернуть их к жизни может простая операция – регулировка межэлектродного зазора.

Таблица 1. Свеча зажигания после пробега 40 тыс. км. Изменение давления утечки искры «на массу» в зависимости от межэлектродного зазора

 

Межэлектродный зазор, мм

Давление пробоя искры в межэлектродном зазоре, кг/см.кв
1,2 7,0
1,1 8,0
1,0 9,0
0,9 10,0
0,8 11,0
0,7 12,0

 

Таблица 1. Новая свеча зажигания. Утечки искры «на массу» в зависимости от межэлектродного зазора

 

Межэлектродный зазор, мм Давление пробоя искрыв межэлектродном зазоре, кг/см.кв
0,75 11,0
0,7 12,0

 

Благодарим компанию Мотор Газ за помощь в проведении эксперимента.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • oleg p

    Тобто при встановленні гбо потрібно зменшувати зазор? На яких двигунах на скільки зменшувати якщо на карбюраторних двигунах зазор наприклад 0.7 а на інжекторних 1.15 ? Дякую.