X

Gemballa Tornado: украинская версия

После почти годичного перерыва немецкое ателье Gemballa представило новую разработку. Конечно же, на базе Porsche – яркую и мощную... А интереснее всего, что в процессе создания новинки принимают участие украинские специалисты.

После почти годичного перерыва немецкое ателье Gemballa представило новую разработку. Конечно же, на базе Porsche – яркую и мощную… А интереснее всего, что в процессе создания новинки принимают участие украинские специалисты.

После почти годичного перерыва немецкое ателье Gemballa представило новую разработку. Конечно же, на базе Porsche – яркую и мощную… А интереснее всего, что в процессе создания новинки принимают участие украинские специалисты.

В немецком ателье Gemballa GmbH впервые взялись за новый Porsche Cayenne в кузове 958. И потрудились над ним так, как это всегда было принято в компании из Леонберга: по полной программе, доработав не только кузов, но и интерьер и силовой агрегат. Модель назвали Gemballa Tornado.

Толково и красиво

Применив при модернизации кузова углепластик, конструкторы в полной мере использовали резервы этого легкого и высокопрочного материала. Они не меняли облик автомобиля с помощью карбоновых накладок, а сделали из карбона новые детали, заменив ими «родные» стальные части. Углепластик применили в изготовлении большинства кузовных панелей Tornado: капота, передних крыльев, накладок боковых порогов, дверей, переднего и заднего бамперов, филенки задней двери. Металлическими остались лишь крыша, передние, центральные и задние стойки, частично задние крылья и часть задней двери. Выигрыш в массе составил порядка 70 кг. Причем Gemballa не затронула элементы кузова, ответственные за пассивную безопасность машины: пассажирская «клетка безопасности» и защитные брусья дверей остались в неприкосновенности.

Налицо функциональность нового обвеса, рассчитанного, в первую очередь, на движение при высоких скоростях. Большие воздухозаборники в облицовке передка увеличивают подачу холодного воздуха к модифицированному битурбированному двигателю и в каналы охлаждения передних тормозов.

Позаботились тюнеры и о долговечности своего автомобиля. Так, отсутствие большого количества поверхностей склейки углепластиковых и металлических деталей исключает появление температурных разрушений лакокрасочного покрытия. Кроме того, все новые панели устанавливаются по заводским крепежным точкам, что обеспечивает надежность их фиксации и не увеличивает трудоемкость замены при необходимости.

Матовый карбон на боковинах Tornado перекликается с мотивом ставшего почти легендарным Gemballa Avalanche GTR на базе Porsche 911.

Первую Gemballa Tornado построили несколько лет назад на платформе Cayenne предыдущего поколения.

Еще ниже, еще лучше

Ширина автомобиля увеличилась до 2,05 м. В расширенных арках поместились огромные колеса: диски 10.0J x 22’’ с покрышками 295/35 ZR22 на передней оси и 12.0J x 22’’ с покрышками 335/30 ZR22 на задней. При таких размерах благодаря технологии ковки эти моноблочные диски весят не больше стандартных 20-дюймовых колес.

Заменили в Леонберге и тормозную систему, для чего привлекли компанию Brembo, давнего партнера Gemballa. Теперь машину осаживают шестипоршневые суппорты и вентилируемые тормозные диски диамет­ром 420 мм (передняя ось) и четырехпоршневые суппорты с дисками 405 мм (сзади). Все диски имеют на рабочих поверхностях насечки и перфорацию. Показательно, кстати, что в этих размерах их производят исключительно для компании Gemballa.

Украина им поможет

Естественно, Gemballa не могла ограничиться одними лишь доработками экстерьера. Свою долю усовершенствований получает и силовой агрегат. У Gemballa уже есть одна версия Porsche Cayenne с повышенной мощностью силового агрегата. Комплекс мер по доработке Cayenne Turbo позволяет иметь на выходе 580 л. с. А новая Gemballa Tornado будет еще мощнее. Инженеры сейчас заканчивают работу над задачей 35–40-процентного увеличения мощности (до 675–700 л. с.) и 30-процентного увеличения крутящего момента (до 1000 Нм). Естественно, после такой «зарядки» произведут также серьезное усиление некоторых деталей трансмиссии.

Интерьер такого авто тоже должен быть особенным. Именно над ним сейчас работают киевские дизайнеры и технологи интерьерного цеха представительства Gemballa в Украине – ателье PRO-Tuning. Салон будет сочетать элегантность с функциональностью. Эскизные разработки пока держатся в тайне, но уже сегодня заявлено, что концепция интерьера представляет собой «гармоничное сочетание «оазиса роскоши» с технологичностью «кокпита реактивного истребителя». Заявлено, что в отделке будут применены самые современные и эксклюзивные материалы.

Остается добавить, что к своему 30-летнему юбилею Gemballa GmbH собирается выпустить новую модель с ураганным именем Tornado. Поэтому приземистых внедорожников будет только 30 – номерных, эксклюзивных, по-настоящему уникальных.

Украинский вклад

Киевское ателье PRO-Tuning дорабатывает автомобили элитных брендов уже более десяти лет. В ее активе – модернизированные AMG, Aston Martin, BMW, Bentley, Bugatti, Ferarri, Jaguar, Lamborghini, Maybach, Maserati, Mercedes, Porsche, Range Rover, Rolls-Royse. Компания является официальным представителем в Украине таких уважаемых марок, как Brembo, Fab Design, Gemballa, Kleemann, Lorinser, Mansory, Novitecrosso, Onyx. На ее счету – десятки проектов собственной разработки, касающихся модернизации силового агрегата, ходовой части, кузова и интерьера. Непосредственно участвуя в возрождении легендарной немецкой марки Gemballa, ателье PRO-Tuning осуществляет, пожалуй, самый амбициозный проект отечественного тюнинга. Дизайнерский отдел и мастера интерьерного цеха PRO-Tuning разрабатывают концепции для последующего производства интерьеров. Инженерный департамент участвует в создании компонентов для систем увеличения мощности двигателей.

Игорь Широкун
Фото Gemballa