Гибрид: а есть ли экономия?

Сегодня в гамме Lexus наибольшее количество гибридных версий.

Мы решили выяснить, насколько они экономичнее бензиновых «собратьев». Для этого взяли две модификации самой популярной модели марки – кроссовера Lexus RX. Обе модификации оснащены одинаковыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 3,5 л. Только у бензиновой версии RX 350 его мощность –  277 л. с., а у гибридной RX 400h – 249 л. с., к тому же он работает по циклу Аткинсона. Благодаря применению электротяги общая мощность гибрида составляет 299 л. с.

Lexus RX 350

Lexus RX 350

Lexus RX 400h

Lexus RX 400h

Согласно заводским данным протребление топлива бензинового мотора в городе – 14,4 л на 100 км, гибрида – 6,5 л. В нашем эксперименте в городских условиях расход оказался куда выше из-за активной манеры езды: 18 л на «сотню» – на бензине и 13 л – на гибриде. На трассе разница в расходе между двумя кроссоверами составляла около 1,0 л на 100 км. А вот на участке, где надо было проехать максимально экономично, гибрид израсходовал вдвое меньше горючего – 4,7 л против 9,8 л на 100 км при одинаковой манере езды. Конечно, в реальной жизни равномерно двигаться со скоростью 40–60 км/ч мало кто будет, но факт остается фактом: гибридная версия гораздо экономичнее бензиновой, при этом их максимальная скорость и динамика идентичны (по паспорту RX450h разгоняется до «сотни» даже быстрее на 0,1 с).

Гибридная версия Lexus

Внешне гибридные версии Lexus отличаются от бензиновых шильдиками и синеватым фоном на логотипе

 

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.