Гибридный «Ё-кроссовер» оснастят искусственным интеллектом
Одним из технических новшеств первого российского гибрида станет искусственный интеллект, благодаря которому «Ё-мобиль» сам будет решать, как вести себя на дороге. В зависимости от дорожного трафика он не дает слишком резко разгоняться или тормозить. Кроме того, в оснащении автомобиля будет довольно богатая мультимедийная система с навигацией, «скайпом» и веб-браузером. Также «Ё-мобиль» получит двухцветный пластиковый кузов, на котором не остается вмятин.
Как пишет газета «Ведомости», проехать на кроссовере журналистам позволили всего пару сотен метров. Из-за гибридного двигателя автомобиль двигается бесшумно, руль кажется довольно тяжелым. Но в поворотах «Ё-мобиль» ведет себя уверенно, тем более что он полноприводный. На вопрос, зачем полный привод в городе, гендиректор компании «Ё-авто» Андрей Гинзбург ответил, что «Ё-мобиль» продукт нишевый, выпускаться будет по 40 тысяч машин в год, и они могут себе позволить подарить полный привод в качестве бонуса.
Силовая установка и трансмиссия «Ё-мобиля» сделаны по схеме последовательного гибрида: двигатель внутреннего сгорания, не имеющий механической связи с колесами, приводит электрогенератор, который снабжает энергией электродвигатели, вращающие ведущие колеса. Энергия в «Ё-гибриде» запасается в конденсаторе и используется для увеличения мощности при разгоне. Схема последовательного гибрида также называется электрической (или электромеханической) трансмиссией и широко применяется в тяжелой технике – карьерных самосвалах, тепловозах, морских судах и автобусах. Для накопления энергии в электротрансмиссиях также применяются электрические и пневматические аккумуляторы и маховики.
Три года назад на «Ё-мобили» собирались ставить диковинные роторно-лопастные двигатели. Теперь под капотом – обычный поршневой ДВС объемом 1,4 л производства итальянской Fiat, способный работать на бензине или, как опция, на газе.
Между тем, «Ё-авто» объявила, что запуск серийного производства будет отложен до первой половины 2015 года. Проектная мощность завода будет сокращена до 40 тысяч автомобилей в год (ранее заявлялась на уровне 90 тысяч). Изменение планов в компании объясняют необходимостью оптимизировать расходы. Если же рынок потребует, мощности будут увеличены, уверяет Андрей Гинзбург. Цены на машину пока не объявлены, но в «Ё-авто» утверждают, что «Ё-мобиль» будет дешевле всех своих конкурентов.