X

Honda CR-V 2.4: рождественская прогулка

Лучше всего праздник Рождества Христова можно прочувствовать на западе страны – например, во Львове. Мы отправились туда на Honda CR-V 2.4.

Отмечать Рождество во Львове настолько популярно, что 6–8 января город полностью отдан на откуп туристов. Добираться до Львова из столицы мы решили одним маршрутом, а возвращаться другим – чтобы испытать автомобиль на дорогах с различным качест­вом покрытия и на разных скоростях. Туда отправились по дороге Р32 (от Житомира на Чуднов, Любар, Кременец и выезд на Е40 за Дубно). Качество ее покрытия – «не очень», то есть как и большинства оте­чественных дорог областного подчинения. На ней вообще нет «фур», загруженность транспортом минимальная. Впрочем, на Honda CR-V с ее энергоемкой подвеской и высокопрофильными шинами эта дорога не казалась слишком ухабис­той. Ощутимее всего машина проходит стыки различных покрытий, а вот на ямах подвеска ведет себя отлично – не пробивается и излишне не трясет пассажиров.

Расход топлива на трассе составляет в среднем 9,1 л на 100 км пути и сильно зависит от средней скорости. Так, при 90–110 км/ч Honda CR-V потребляла 8,5–9,0 л, на магистрали Ровно – Житомир – Киев (скорость 120–130 км/ч) – 9,1–9,5 л/100 км.

Возвращались по реконструиро­ванной трассе Е40/М06, по­с­т­ро­енной в 2012 году к футбольному чемпионату. Она в прекрасном состоянии и в выходные дни мало загружена, поэтому не предполагает совершения обгонов (они даются авто не очень легко), пятиступенчатый «автомат» CR-V редко переключал ступени. Средняя скорость на магист­рали составляла «ненаказуемые» 120–130 км/ч и при этом совсем не ощущалась. Из-за более высокой средней скорости расход топлива оказался выше, чем на предыдущей дороге, примерно на литр за каждую «сотню». Это повлекло за собой дополнительные затраты в 60 грн., зато ехать куда комфортнее.

На CR-V c 2,4-литровым мотором автоматическая 5-ступенчатая коробка передач дает минимум «полномочий» водителю – только ограничение высшей и первых двух передач.

С музыкой и видео
Шесть-семь часов дороги в Honda СR-V проходят для водителя и пассажиров «на одном дыхании». На заднем ряду спинки кресел регулируются по наклону, в салоне множест­во отделений для поклажи, подстаканников, большой панорамный люк – все сделано для комфорта пассажиров. Багажника в 589 л хватает для компании из четырех человек. Хорошая шумоизоляция, панорамное салонное зеркало и негромкий даже на верхах мотор дают возможность общаться всем присутствующим в салоне без повышения голоса. Закончились темы для разговора? Достаем свои «девайсы». Мультимедийная система в топовой комплектации Executive+NAVi не только показывает дорогу с помощью современной и достаточно подробной карты в навигаторе. Она позволяет подключить любое современное устройство – смартфон, медиаплейер, планшет или даже DVD-проигрыватель: и для него нашелся разъем «тюльпан»! Нет разве что Wi-Fi. Зато водитель разговаривает по телефону через Bluetooth, а приятный женский голос предупреждает о непристегнутых ремнях безопасности или активированном стояночном тормозе.

Рождественские «шопки», изображающие момент рождения Иисуса, несколько сцен с вертепами, выставка скульптур с огромным дидухом, торговые ряды с продуктами и глинтвейном, праздник пончиков – во Львове на Рождество скучать не приходится.

Расплата
За комфорт надо платить, но в Honda CR-V – не очень много. Стоимость CR-V в зависимости от комплектации – от 297400 до 365800 грн. Средний расход топлива за две поездки суммарной длиной 1200 км составил 9,1 л на «сотню». При этом машина с единственно возможным для CR-V в Украине «американским» мотором 2,4 л довольствуется более дешевым 92-м бензином, поэтому поездка нам обошлась в 1130 грн.

От Крещатика (центра Киева) до центра Львова (оперного теат­ра) на проспекте Свободы – 550 км. В выходной день при отсутствии плотного движения с остановкой на обед дорога занимает 6–7 часов.

Фото автора