X

Hyundai Sonata: И зазвучала соната № 5

Толковый словарь утверждает, что соната – один из основных жанров камерной инструментальной музыки. Этимологический словарь поясняет, что это слово произошло от итальянского sonare – «звучать». Ну а автомобильный каталог сообщает, что Sonata – это «центровая» модель корейской компании Hyundai.

Толковый словарь утверждает, что соната – один из основных жанров камерной инструментальной музыки. Этимологический словарь поясняет, что это слово произошло от итальянского sonare – «звучать». Ну а автомобильный каталог сообщает, что Sonata – это «центровая» модель корейской компании Hyundai.

Толковый словарь утверждает, что соната – один из основных жанров камерной инструментальной музыки. Этимологический словарь поясняет, что это слово произошло от итальянского sonare – «звучать». Ну а автомобильный каталог сообщает, что Sonata – это «центровая» модель корейской компании Hyundai.

Слово «центровая» подобрано не случайно – ведь планы относительно нового, пятого поколения «Сонаты» у корейцев просто наполеоновские. В следующем году Hyundai рассчитывает продать во всем мире около 300 тысяч автомобилей этой модели, причем треть из них – в Корее. И это не пустые слова – так, за три дня, прошедших с момента презентации Sonata на корейском рынке, на нее поступило 10 тысяч предварительных заказов. Именно с помощью нового седана Hyundai рассчитывает переместиться с седьмого на пятое место в рейтинге мировых автопроизводителей. Грандиозно, не так ли? Но что же такого суперпривлекательного таит в себе корейская новинка? Попробуем разобраться…

Аранжировка

Рассказывая об автомобиле с названием Sonata, не обойтись без музыкальных параллелей – поэтому начнем с аранжировки, или дизайна. Первое, мимолетное впечатление от «прослушивания» новинки: «Где-то я это уже видел!». Второе, после более пристального рассмотрения: «Стоп! Нет, такого я еще не встречал». И в самом деле, машина получилась очень современной; она как бы вобрала в себя множество дизайнерских решений. Корейцы без стеснения используют находки других, не тратя времени на изобретение велосипеда, – ведь борьба за покупателя не оставляет времени на сантименты. В моде выпуклые выштамповки на капоте а-ля Volvo? Берем! Агрессивная решетка радиатора в духе новейших Audi? Годится! Плавные линии дверей и крыши, которые наводят на мысль о Mazda6? Подходит!..

«Плагиат» – скажут, как отрежут, враждебно настроенные «слушатели». «Эклектика» – мягче сформулируют ту же мысль более объективные ценители. «Творческое переосмысление лучших образцов современного автомобильного дизайна» – таким будет, пожалуй, наш вердикт. В конце концов, даже Бетховен, прежде чем написать «Лунную» или «Патетическую» сонату, чему-то у кого-то учился, верно?

Исполнение

А вот о качестве исполнения, или, говоря автомобильным языком, о комфорте и технической оснащенности новинки корейцы позаботились. Выросшие по сравнению с предшественницей габариты (длина +55 мм) и база (+30 мм) позволили несколько увеличить пространство для ног как на передних, так и на задних сиденьях: +10 и 30 мм соответственно. Стал больше и багажник – теперь его объем равен 462 л, что на 32 л превышает такой же параметр нынешнего поколения модели.

Из того, что касается технического оснащения новинки, стоит акцентировать внимание на двух моментах. Первый – безопасность, которую сейчас ставят во главу угла практически все производители. В этом Hyundai не уступит многим европейцам. Просчитанные компьютером зоны усиления кузова, передние, боковые подушки и шторки безопасности, трехточечные ремни с преднатяжителями, четырехканальная ABS, EBD – все эти средства пассивной и активной безопасности входят в стандартную комплектацию машины. В качестве опции присутствует и система стабилизации курсовой устойчивости ESP с трэкшн-контролем. Второй технический аспект – совершенно новая задняя подвеска, оснащенная системой активной регулировки схождения колес AGCS (Active Geometry Control Suspension). Это ноу-хау корейской компании направлено на то, чтобы обеспечить лучшую устойчивость и управляемость авто при прохождении поворотов на скорости.

Мелодия

Естественно, в нашем, автомобильном контексте лучшей мелодией является звук двигателя. Что ж, новая Sonata звучит оригинально и свежо. В ее распоряжении две совершенно новые серии бензиновых моторов, имеющие обозначения Theta и Lambda (для сведения – ничего общего с моделями Lancia). Первая, шестнадцатиклапанная «четверка», предлагается в двух версиях – объемом 2,0 и 2,4 л; однако для европейского рынка предназначена только вторая, мощностью 161 л. с. В пару к ней будут предлагаться две КПП: пятискоростная «механика» и четырехступенчатый «автомат».

Второй силовой агрегат, 233-сильная V-образная «шестерка» объемом 3,3 л, станет самым мощным мотором, когда-либо устанавливавшимся на Sonata. К этому двигателю будет прилагаться новейшая автоматическая коробка H-Matic, которая предполагает возможность ручного (ступенчатого) переключения передач.

Слушатели

Как известно, один из трех китов, на которых держится искусство, – зритель. Для кого же исполняется новая Sonata? В первую очередь для людей, умеющих считать деньги. Полноразмерный, хорошо оснащенный и сравнительно недорогой седан европейского D-класса несомненно найдет своего покупателя. Это касается и Украины, где массовые поставки Hyundai Sonata пятого поколения ожидаются в первом квартале 2005 года. Стоимость же новинки, по предварительным данным, вряд ли будет ниже 24000 евро.

 Hyundai Sonata
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4800/1832/1475
База, мм2730
Колея передн./задняя, мм1565/1550
Клиренс, мм160
Масса снаряж./полн., кг1463/2030
Объем багажника, л462
Объем бака, л 70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.2359
Мощ., кВт (л.с.)/об/мин118 (161)/5800
Макс. кр. мом., Нм/об/мин219/4250
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст./авт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч209
Разгон 0 – 100 км/ч, с8,9
Расх. трасса-город, л/100 кмн. д.

Владимир Некрасов
Фото Hyundai