Hyundai Veloster: Две стороны одного хэтчбека
За четыре года купе Veloster прошло путь от двухместного концепта до серийного четырехдверного хэтчбека c асимметричным кузовом.
За четыре года купе Veloster прошло путь от двухместного концепта до серийного четырехдверного хэтчбека c асимметричным кузовом.
В 2007 году на автошоу в Сеуле дебютировало импозантное купе Hyundai Veloster. Название машины является производным от английского слова velocity – скорость. Облик автомобиля получился очень ярким, создали его в родном корейском центре компании в Намьянге. Но шли годы, проект постепенно видоизменялся. И вот осенью прошлого года появилась первая информация о том, что автомобиль под именем Veloster появится в модельной гамме компании. Мировую премьеру решили провести в Детройте. Правда, от прежнего «мускулистого» купе остались лишь общая концепция и имя. В остальном автомобиль представляет собой совершенно уникальную конструкцию с асимметричным кузовом. С левой стороны у него расположена одна дверь для водителя, а с правой – две пассажирские. Причем в отличие от Mini Clubman у Veloster обе они открываются независимо одна от другой.
Один мотор, две КП
Первоначально Veloster будет оснащаться бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 138 л. с. Но в будущем ожидаются его турбированная версия и дизель. Помимо обычной 6-ступенчатой «механики», купе оснастят роботизированной КП с двумя сцеплениями производства компании Hyundai.
Всегда на связи
В арсенале Veloster – инфонавигационная система BlueLink, которая, помимо привычных навигационных функций, обеспечивает взаимодействие с Интернетом – в частности, с интернет-радио Pandora и базой данных Gracenote, голосовую отправку сообщений, а также дублирует данные бортового компьютера на мобильный телефон. Кроме того, предусмотрена связь с гаджетами по протоколу Bluetooth и через разъемы USB и RCA.
В Америке Veloster появится в шоу-румах летом по цене примерно $17-18 тыс., а осенью машину можно ожидать в Старом Свете.
Hyundai Veloster | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 4/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4219/1791/1400 |
База, мм | 2649 |
Колея передн./задняя, мм | 1562/1575 |
Клиренс, мм | 142 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 101(138)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 167/4850 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех./6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины передние/задние | 215/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | н. д. |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. |