Jaguar Advanced Lightweight Coupe: Сердце и душа

Британская компания Jaguar готовит замену семейству XK. Как будет выглядеть новое поколение спортивных купе, позволяет представить концептуальный Jaguar Advanced Lightweight Coupe, начавший свое триумфальное шествие по мировым автошоу.

Jaguar Advanced Lightweight Coupe ALС (2006 г.), XK-Convertible (2004 г.), E-Type (1965 г.) Jaguar Advanced Lightweight Coupe. «Изюминка» салона – сенсорный дисплей, разработанный компанией Alpine. Jaguar Advanced Lightweight Coupe. Хромированный оклад зеркала – дань «классике».

Британская компания Jaguar готовит замену семейству XK. Как будет выглядеть новое поколение спортивных купе, позволяет представить концептуальный Jaguar Advanced Lightweight Coupe, начавший свое триумфальное шествие по мировым автошоу.

Глава Jaguar Cars Джо Гринвелл«Этот автомобиль является воплощением мощи и уверенности, насколько это реально воплотить в металле. Под красивым кузовом скрываются сердце и душа настоящего спортивного Jaguar»

Глава Jaguar Cars Джо Гринвелл

Kак только на подиуме автосалона в Детройте появился Jaguar Advanced Lightweight Coupe (с англ. – «передовое легкое купе»), стало ясно, что этому автомобилю недолго оставаться в категории концепт-каров. Возникло предположение, что это прообраз автомобиля будущего семейства Jaguar XK. Представители компании эти слухи опровергать не спешат. А недавно в объективы шпионских фотокамер попал ходовой прототип, проходящий дорожные испытания.

Через прошлое – в будущее

Ответственным за общую концепцию «продвинутого» Jaguar стал главный дизайнер компании Ян Кэллум, успевший к этому времени поработать во многих европейских и американских дизайн-студиях концерна Ford. Именно его «перу» принадлежат Aston Martin DB7 и несколько предыдущих концептов Jaguar.

Внешность среднеразмерного купе длиной 4,7 м, в частности, его передняя часть, выполнена в стиле легендарной модели Jaguar E-Type (1961 – 75). Одновременно с этим в дизайне автомобиля обнаруживается сходство с другим членом «фордовской» семьи – Aston Martin DB9. Передняя и задняя части концепта имеют клиновидную форму, что придает облику автомобиля динамичности. Спереди взгляд привлекают две детали: решетка радиатора, форму которой дизайнеры позаимствовали у классических Jaguar 1960 – 70-х годов, и алюминиевые оклады воздухозаборников, расположенных по краям переднего бампера. Особое внимание дизайнеры уделили светотехнике: на смену «классическим» пришли фары в модном стиле high-tech. В «пухлых» крыльях – громадные 21-дюймовые колесные диски с низкопрофильной спортивной резиной.

Кожа и алюминий

Интерьер «хищника» традиционно роскошный. Все пространство салона и багажного отделения отделано желто-коричневой кожей с многочисленными вставками из рифленого алюминия. Как и большинство спорткупе, новое детище британского автопрома имеет посадочную формулу 2+2. На центральной консоли расположен сенсорный дисплей touch-screen, специально разработанный для концепта компанией Alpine. Для более точного и удобного использования функций бортового компьютера при нажатии на виртуальные кнопки экран начинает пульсировать.

Пять секунд

Концепт построен на совершенно новой платформе, а его кузов полностью изготовлен из алюминия. За счет сложных профилей несущих элементов кузов на 40% легче и на 60% жестче, чем его «стальные» предшественники. Это положительно отразилось на управляемости нового купе и его динамических характеристиках. Концепт оснащен 8-цилиндровым компрессорным мотором мощностью около 400 л. с. и автоматической 6-ступенчатой КПП. По всей видимости, «донором» послужила «заряженная» версия купе XKR. Интересно, что впервые среди моделей Jaguar на Advanced Lightweight Coupe появились подрулевые переключатели скоростей. Разгон с нуля до «сотни» занимает менее 5 с, а максимальная скорость авто составляет 290 км/ч. Предполагается, что дебют серийной модели состоится на сентябрьском автошоу во Франкфурте.

Сергей Иванов
Фото Jaguar

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.