X

Jaguar XJL: Другая музыка

Рано или поздно это должно было произойти. Поклонников классических Jaguar'ов едва не хватил удар: последний столп британской автомобильной промышленности рухнул. И дело не в том, что теперь детище сэра Лайонса продали в колонии. Не стало классического XJ.

Того самого автомобиля, на котором успели поездить Beatles в полном составе. То есть их не нужно было тогда отрывать от сольных проектов – они еще пели вместе, а XJ уже был. Казалось, что уж этот-то кузов будет жить вечно. Ну да, чуть обновить, освежить, фары чтобы круглее круглого, классическая ниспадающающая британская корма, вечная дуга, обрамляющая музыкально-климатические удобства на консоли… Да мало ли еще ценностей у традиционной английской автомобильной марки, которые просто необходимо холить и лелеять веками! И премьер-министру будет в чем отъехать от резиденции на Даунинг-стрит к королеве. Даже просто традиционно чаю выпить.

В общем, отъездился. Все. Классический четырехфарный XJ с тоненькими стойками крыши уже больше никого никуда не повезет. Только коллекционеров на очередной фестиваль со слезами на глазах. В Ковентри революция: там решили, что в новом веке у премьер-министра должен быть и Jaguar принципиально новый.

В общей тенденции ломки автомобильных стереотипов идея, пожалуй, здравая, но где же истинный британский консерватизм? Даже боши, коренным образом перекраивая своих баварских, с позволения сказать, скакунов, сохранили привычную многим поколениям четырехглазую маску, пусть и стилизованную. Здесь же не оставили от традиции камня на камне. Ягуароводы ударились в траур. Как же, все попрано… Теперь круглые фары можно увидеть только в музее.

Поклонники правы. Круглых фар больше нет. Нет и ниспадающей классической кормы. Но по большому счету, традиций никто не предал. Они просто коренным образом переосмыслены. Кузов остался алюминиевым – правда, с использованием магния и композитов. Причем сделан он по такой космической технологии, что оказался самым легким и жестким в классе.

Узнать больше о Jaguar XJL можно из мартовского номера журнала MotorNews.