X

Jaguar XK: Всех предков потомок

По утверждению британцев, Jaguar XK сегодня является самым передовым автомобилем, когда-либо носившим эмблему с изображением ягуара. И c этим действительно трудно спорить…

По утверждению британцев, Jaguar XK сегодня является самым передовым автомобилем, когда-либо носившим эмблему с изображением ягуара. И c этим действительно трудно спорить…

По утверждению британцев, Jaguar XK сегодня является самым передовым автомобилем, когда-либо носившим эмблему с изображением ягуара. И c этим действительно трудно спорить…

Представители Jaguar называют новое поколение спорткупе XK не иначе как «новой эрой» в истории марки. И в самом деле, «под крылом» компании Ford марка развивается семимильными шагами. Сложно представить, что раньше, в «годы независимости», Jaguar с его размеренностью и консерватизмом за полгода превратил бы футуристический концепт в серийную модель.

Из прошлого в будущее

Дизайн нового XK почти без изменений повторяет концепт Advanced Lightweight Coupe, показанный на автосалоне в Детройте в январе этого года. Внешне изменились бамперы, светотехника и уменьшился размер колес. Минимальные изменения и в салоне. Характер автомобиля определяют плавные линии и чистые поверхности. Как отметил шеф-дизайнер компании Ян Кэллум, «фундаментальные ценности марки не меняются с тех пор, как ее основатель сэр Уильям Лайонс создал первый Jaguar много лет тому назад».

Облик нового XK стал своеобразной квинтэссенцией внешности всех купе марки, начиная от первых XK120 и заканчивая легендарным E-type. Машина получила классические пропорции с длинным капотом, покатыми лобовым и задним стеклами, а также минимальным задним свесом. Дополнительным стилистическим решением, заимствованным у концепта, стали хромированные «жабры» в передних крыльях.

В отделке интерьера наряду с традиционными материалами – деревом и кожей – широко используется полированный алюминий. В салоне – удобные «анатомические» кресла. Купе благодаря увеличившимся размерам стало более просторным, хотя по-прежнему имеет посадочную формулу 2+2.

Панель приборов состоит из тахометра и спидометра, расположенных справа и слева от цветного TFT-дисплея. На этот небольшой экран выводится вся необходимая водителю информация – текущая передача АКПП, данные о пробеге и расходе топлива. Кроме того, на центральной консоли находится активный 7-дюймовый ЖК-дисплей, который позволяет манипулировать настройками кондиционера, аудиосистемы, GPS-навигации и телефона. Открытие и закрытие замков дверей осуществляется без ключа благодаря технологии Jaguar Smart Key System. А для пуска и остановки мотора достаточно лишь нажать на кнопку Start/Stop.

«Крылатый металл»

Главным отличием нового купе стало широкое использование алюминия в конструкции кузова. Стоит напомнить, что это уже вторая модель Jaguar, созданная из «крылатого металла». Дебютантом был представленный в 2002 году флагманский седан Jaguar XJ. Кузов купе – полностью алюминиевый монокок, в то время как другие производители используют стальную пространственную раму с отдельными алюминиевыми кузовными панелями. Технология позаимствована у авиационной промышленности, где жесткость и легкость конструкции имеют первоочередное значение. В результате жесткость кузова увеличилась по сравнению с предшественником на 31%.

Быстрый, мощный, безопасный

Новое купе XK будет оснащаться 298-сильным 4,2-литровым атмосферным V8 с перенастроенной системой впрыска. Двигатель, который уже знаком по другим моделям Jaguar, выдает максимальный крутящий момент в 411 Нм при 4100 об/мин. При этом не менее 85% этой величины доступны уже при 2000 об/мин. Максимальная скорость купе ограничена отметкой 250 км/ч, а мощность двигателя позволяет разогнать XK до «сотни» за 5,9 с (–0,5 с). Впервые на автомобилях Jaguar используется секвентальная 6-ступенчатая КПП с подрулевыми «лепестками» переключения передач.

Купе XK получило совершенно новую тормозную систему, испытания которой проходили на гоночной трассе в Нюрбургринге. Увеличен диаметр вентилируемых дисков, сократился тормозной путь и улучшен теплоотвод при интенсивном торможении. Тормозная система включает в себя 4-канальную ABS, систему распределения тормозного усилия (EBD), Brake Assist и электронный «ручник». Кроме того, на купе установили уже используемый на седанах XJ адаптивный усилитель руля Servotronic 2.

Кроме ставших уже привычными систем безопасности, новый XK оборудовали рядом новых, в том числе системой контроля давления в шинах, «безопасными» шинами, активными подголовниками, системой Forward Alert, которая на основании датчиков активного круиз-контроля звуковым сигналом оповещает водителя о препятствиях на дороге, a также системой динамической стабилизации автомобиля Trac DSC. Ксеноновые фары устанавливаются в стандарте, а вот поворотные – в качестве опции.

На европейском рынке новое купе XK появится весной 2006 года. Ближе к началу продаж будут объявлены и цены.

 Jaguar XK
Общие данные
Тип кузовакупе
Дверей/мест2/2+2
Габариты, Д/Ш/В, мм4791/2070/1322
База, мм2752
Снаряженная масса, кг1595
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППавт. 6-ст.
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.4196
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин219(298)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин411/4100
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины225/30 R20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч250
Разгон 0 – 100 км/ч, с5,9

Сергей Иванов
Фото Jaguar