X

Как увеличить запас хода электромобиля зимой

Увеличить запас хода электромобиля зимой – не можно, а нужно

Электромобили набирают всю большую популярность в Украине. Их число не отечественных дорогах исчисляется тысячами. В канун похолодания «Автоцентр» решил подсказать электромобилистам (кто не знает), как увеличить запас хода электромобиля зимой.

Вообще постановка вопроса понятна – запас хода ожидаемо электромобиля меняется в зависимости от погодных условий. Чем холоднее, тем меньше заряда, и, наоборот, чем теплее, тем больше. То есть зимой мы имеем «самую маленькую» автономность.

И дело не только в том, какая температура за окном. После холодной ночи автомобиль необходимо прогреть, а нагреватель системы отопления потребляет ни чуть не меньше энергии, чем электромотор. Так сколько же именно «километров» электромобиль теряет зимой? Рассмотрим несколько ситуаций.

Если на улице «стоит» 0 градусов, а во время езды частично использовать печь для прогрева, электромобиль потеряет в запасе хода 10%. Таким образом, Renault Zoe Z.E. 40 со своей реалистичной «дальнобойностью» в 300 км будет уже ехать 270 км. Если же температура опускается до – 10 градусов и отопитель использовать часто, уровень заряда «упадет» на 20-30%. При морозе в – 20 градусов стоит ожидать сокращение пробега на 30 и даже 50%!

Чтобы избежать таких «потерь», необходимо придерживаться главного совета – по-максимуму прогреть салон перед выездом: пока машина стоит на «заправке» и потребляют энергии от сети или зарядки, а не из собственной батареи. Для этого едва ли не в каждом электромобиле предусмотрен так называемый климатический таймер, с помощью которого можно задать время отъезда и необходимую температур, после чего он самостоятельно активируется и нагреет салон.

Остальные же рекомендации «стандартны»:

  • минимально пользоваться отопителем салона (в таком случае целесообразнее  чередовать с функцией подогрева сидений, которая потребляет энергии гораздо меньше).
  • поменять привычный стиль вождения на «экономичный»
  • пытаться как можно чаще делать запас энергии на спусках и  при торможении
  • ездить в «экорежиме».