X

Каждый день как праздник с Renault Captur

Приятно, когда в автомобиле все до мелочей продумано для комфорта его обитателей. Иногда даже удивляешься, насколько какая-либо мелочь, созданная конструкторами Renault Captur, упрощает жизнь автовладельца.

Как театр начинается с вешалки, так поездка на автомобиле начинается с открытия дверей. Чтобы попасть внутрь большинства современных легковушек, приходится искать в карманах ключ и нажимать кнопки на нем или брелоке сигнализации. В Renault Captur обладателю ключа-карты в кармане или сумочке дверь открывается без дополнительных манипуляций. Стоит всего лишь просто потянуть за ручку. Привыкнув к такому сервису за пару дней, традиционное открывание «с брелока» кажется уже архаичным.

Учитывая, что клиренс Renault Captur составляет 20 см, можно готовиться к сложной посадке и высадке. Но в кроссовер садишься, как в легковушку. Большая дверь открывается широко, предоставляя широкий проем. И хотя машина относится к компактному В-классу, сидеть за рулем удобно, чувствуется простор в салоне.

Расположиться с высоким комфортом тут помогают регулировка рулевой колонки в двух плоскостях и микролифт кресла. Таким образом, водитель не крупной комплекции может сесть выше и придвинуть к себе руль, а высокие люди – опустить кресло пониже и отодвинуть баранку.

Более высокая, чем в обычном легковом авто посадка благоприятно сказывается на обзорности. А выбираясь из машины, не приходится пачкать штанины о пороги кузова. Двери оснащены двойными уплотнителями, потому одежда остается чистой.

Когда на улице сыро и зябко, в салоне быстро устанавливается комфортный климат. Для этого включаем обогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Пара минут – и обзорность заиндевевших стекол восстановлена.

В узких местах маневрировать помогают задние парктроники или камера заднего вида – опции для комплектации ZEN и штатное оборудование для INTENSE. В этом более дорогом исполнении противотуманные фары еще и освещают повороты.

Кроме видимого комфорта современный автомобиль должен обеспечивать безопасность водителю и пассажиру. А системы безопасности, как правило, невидимые. Разве что крепления для детских сидений ISOFIX можно потрогать. Да и то, лишь тогда, когда устанавливаешь кресла для наследников.

Антиблокировочная система тормозов ABS, которая устанавливается на все версии, включает функцию помощи при экстренном торможении АFU. Трогаться на подъем можно без проблем. Ведь система помощи при старте на подъеме некоторое время удерживает тормоза, препятствуя откатыванию машины. Удерживать траекторию помогает штатная система стабилизации ESP с антипробуксовочной функцией ASR.

Да и к дальним поездкам кроссовер подготовлен. Круиз-контроль позволяет просто выбрать скорость на загородной трассе и Captur автоматически ее поддерживает. Важная функция, которая позволит экономить на штрафах – лимит скорости. Установил в населенном пункте чуть меньше 80-ти – и ты уверен, что непроизвольное нажатие на педаль газа не приведет к увеличению разрешенной скорости, а значит – и штрафу полиции.

Датчики в шинах предупреждают о падении давления, что позволяет вовремя узнать о проколе. Светодиодные ходовые огни помогают другим участникам движения хорошо видеть Captur на дороге. Датчики света и дождя автоматически включают фары и стеклоочистители.

Renault Captur предлагаются в Украине только с преселективной роботизированной трансмиссией Efficient Dual Clutch (EDC) с шестью передачами. И это еще одна забота о комфорте – не надо задумываться, какую передачу включать в определенный момент. Умный «робот» все сделает за водителя. Такая коробка используется как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Благодаря двум пакетам сцеплений, передачи переключаются максимально мягко, быстро и без рывков. А в городских пробках максимально упрощает езду.

При этом, расход топлива остается на уровне автомобилей с механическими трансмиссиями. С EDC бензиновый мотор 1,2 TСe мощностью 115 л.с. должен расходовать 5,4 литра топлива на 100 км при движении по трассе и 7,2 литра в городе. А первые 100 км/ч такой Renault Captur набирает достаточно бодро – за 10,9 секунд.
Турбодизельный 90-сильный 1,5 dCi довольствуется 3,6 и 4,6 литрами при тех же условиях. Но разгон до сотни в таком автомобиле уже более умеренный и занимает 13,5 секунды. Таким образом, можно выбрать более динамичную или экономичную машину, но ездить в обеих одинаково легко и удобно.