Kia Carens: Идя навстречу пожеланиям трудящихся
Помнится, именно с такой фразы в советской прессе начинались сообщения о принятии очередных мудрых решений партии и правительства. Времена меняются, но принципы остаются – новинка корейского бренда Kia Carens построена именно с учетом «пожеланий трудящихся», только не советских, а европейских.
Помнится, именно с такой фразы в советской прессе начинались сообщения о принятии очередных мудрых решений партии и правительства. Времена меняются, но принципы остаются – новинка корейского бренда Kia Carens построена именно с учетом «пожеланий трудящихся», только не советских, а европейских. |
В официальном пресс-релизе, посвященном дебюту минивэна Kia Carens на недавно прошедшем Мадридском автосалоне, словосочетание «европейские потребители» встречается чаще, чем слова «двигатель» или «шасси». «Разработан специально для европейского рынка…», «В ходе семинаров с европейскими потребителями…», «Как показал европейский опрос…» – так начинается едва ли не каждый абзац текста. Интересно, что корейцы, с одной стороны, не побоялись построить новое поколение Carens «с чистого листа», оставив неизменным только название машины, а с другой – буквально каждый свой шаг сверяли с общественным мнением и результатами социологических исследований. В итоге мы можем говорить об автомобиле, который, по идее, будет максимально удовлетворять среднестатистическую европейскую семью. Что же он – по мнению Kia – собой представляет?
Литры, метры, миллиметры…
Любой прагматично мыслящий человек (а европейцы всегда отличались практичностью) хотел бы приобрести автомобиль просторный внутри, но не очень габаритный снаружи. Для решения этой важнейшей задачи инженеры Kia использовали несколько приемов. Во-первых, у нового поколения Carens заметно подросла колесная база (+130 мм, то есть на 5% по сравнению с предыдущим поколением), но при этом незначительно увеличилась общая длина (+55 мм, что составило всего 1,2% от длины нынешней машины). Во-вторых, подняв на 40 мм линию крыши, инженеры на столько же понизили уровень пола в салоне. Это удалось сделать за счет использования оригинального «плоского» топливного бака. В итоге, увеличив общую высоту салона на 80 мм, создатели добились того, что обитатели третьего ряда сидений будут чувствовать себя комфортно, даже если их рост достигает 1,8 метра.
Кстати, о рядах сидений – их может быть и два, и три. Следуя тенденциям современной автомобильной моды, корейцы показали сразу две версии модели Carens – пяти- и семиместную. Опять-таки согласно велению времени задний и средний ряды складываются по частям, образуя ровную грузовую площадку. И если объем багажника, когда сиденья разложены, равен 400 литрам, что, в принципе, не впечатляет, то при полностью сложенных пассажирских креслах (исключая переднее) эта цифра моментально увеличивается в пять раз! 2106 литров – это почти в два раза больше, чем у модели-предшественницы! Вот где пригодились сэкономленные за счет «плоского» бензобака миллиметры…
Тормоза важнее всего
Но, к счастью, среди европейских автолюбителей есть не только те, кто привык скрупулезно подсчитывать миллиметры и литры, но и те, чья любовь к машинам измеряется в секундах и лошадиных силах. Для них создатели нового Kia также подготовили несколько интересных сюрпризов – например, снизили коэффициент лобового сопротивления Carens с 0,35 до 0,32 (цифра, характерная скорее для хэтчбека, чем для минивэна). Развить большую скорость поможет один из двух 2,0-литровых моторов, знакомых нам по старшей модели Magentis. Первый из них работает на бензине, оснащен непосредственным впрыском и системой изменяемых фаз газораспределения CVVT и выдает на-гора 144 л. с. Второй предназначен для адептов изобретения Рудольфа Дизеля; с помощью турбины с изменяемой геометрией нагнетателя (VGT) он развивает мощность в 140 л. с. Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй – с 6-ступенчатой; кроме того, в качестве опции к любому двигателю может прилагаться 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Впрочем, до конца забыть о европейской прагматичности корейцам так и не удалось. А чем иначе объяснить тот факт, что в технической документации нового Carens пока что отсутствует время разгона с нуля до ста километров в час, зато присутствует – внимание! – тормозной путь с этой скорости? Что ж, 41,8 м – не выдающийся, но вполне удовлетворительный показатель; и все же информация о разгонной динамике не помешала бы.
Кому Отто, кому Дизель
Как ожидается, машина выйдет на европейский рынок уже в середине нынешнего лета. Первый вице-президент Kia Motors Europe Жан-Шарль Ливен уверен в ее успехе: «Если в прошлом году мы продали в Старом Свете около 17 тыс. автомобилей Kia Carens, то к 2007-му планируем увеличить эту цифру до 25 тыс., а еще через год – и до 50 тыс.». Добавим, что, по расчетам компании, 65% продаж придется на дизельную версию и лишь 35% – на бензиновую. В Украине соотношение наверняка будет иным – впрочем, об этом мы узнаем не раньше октября, когда минивэн появится на нашем рынке; ближе к этому сроку станет известна и цена новинки.
Kia Carens |
|