X

Kia Soul 2014: попытка номер «два» или встреча поколений

Стоит ли новый Soul того, чтобы поменять на него аналогичный автомобиль, но прошлого поколения? Трехдневное общение с новинкой помогло с легкостью ответить на этот вопрос.

Я влюбился в Kia Soul еще с тех пор, как он был концептом. Ни на что не похожая машина, презентованная корейцами на рубеже 2008-2009 годов, очень радовала глаз. По иронии судьбы, ее облюбовали и мои родители, которые в том же 2009 году, в августе, купили Soul ванильного цвета. Причем, из первой партии, приехавшей в Украину.

С тех пор уже прошло почти 5 лет, из которых на «душке» 3 года езжу я, накатав больше 85000 км.  И по понятным причинам появление в Украине совершенного нового Соула (корейцы позиционируют его именно как 2-е поколение, а не фейслифт) вызывало у меня неподдельный интерес.

Старый новый знакомый
На тест мне достался автомобиль в полном фарше (комплектация SE), с максимальным набором опций безопасности, фирменными «литыми» 18-дюймовыми дисками, кожаным салоном, 6-ступенчатым автоматом, музыкальной системой Infinity и GPS-навигацией, а также ксеноновой оптикой. Хотя начинка на общий экстерьер особо не влияет (он для всех версий одинаков), разве что выделяются некоторые хромированные, а также глянцевые элементы, которых в более простых комплектациях нет.

В целом новый Soul действительно отличается от своего предшественника, который в течение 2009-2013 годов получил лишь легкий фейслифт. Сейчас же автомобиль существенно преобразился. Во-первых, он слегка утратил свои «квадратные» формы, став более обтекаемым, но и в то же время агрессивным благодаря суровому и слегка прищуренному разрезу фар, а также изрядно увеличившейся решетке радиатора. Во-вторых, с боковых дверей пропали пластиковые молдинги. Зато по периметру всего авто появился черный пластиковый обвес, за что производителю очень большой и жирный плюс. Обладатели «старых» Soul в один голос подтвердят, сколько проблем доставляет им всевозможная гадость, которая изобилует на дорогах нашей Родины и иссекает незащищенные пороги. К слову, на новой модели также отказались и от повторителей поворотов, которые находились над передними крыльями.

В-третьих, дверцу багажника не узнать: она стала изогнутой, из-за чего визуально кажется гораздо меньше, чем в реальности, и создается впечатление, будто сам багажник начинается где-то на уровне живота. Хотя его объем и пространство не изменились: все те же скромные около 220 литров (не учитывая пространство под фальшполом). Задние противотуманки вместо вытянутых стали округлыми. В то же время форма основной оптики на «корме» по сравнению с Soul’ом 2013 года почти не изменилась.

Еще одна характерная черта – легендарные зеркала «душки», которым по праву могут завидовать водители автобусов, теперь более округлые. На их размере это почти не сказалось, но визуально они выглядят меньше, чем у прошлого поколения.

Ну и конечно нельзя обойти стороной клиренс, который, несомненно, является достоинством этого автомобиля. Увы, но в новом поколении дорожный просвет уменьшился со 165 мм до 150 мм. Разница видна даже невооруженным глазом. Очевидно, всему виной уже упомянутый обвес, который съел часть расстояния до дорожного покрытия. Конечно, это не жалкие 130-140 мм, которыми могут похвастаться многие городские авто. Но по бордюрам все же придется лазить осторожнее.

Малогабаритная квартира
Когда открываешь дверь – понимаешь, что самое интересное начинается в салоне автомобиля. Все-таки, тут нужно отдать Kia должное – интерьер очень повзрослел. На торпедо и передних дверях появился мягкий, энергопоглощающий пластик, а вся конструкция «кок-пита» выглядит монолитной. Бардачок – огромен, как, впрочем, и в остальных «соулах», а открывается приятным нажатием кнопки, и легко закрывается.

Но без «дегтя» тоже не обошлось. Боковые стойки, разделяющие двери, явно перекочевали из прошлого поколения – изнутри все тот же хорошо знакомый «соуловодам» гремучий пластиковый короб, который к тому же очень легко царапается. Даже ногтем. Аналогичным пластиком отделана нижняя кромка торпедо, нижняя часть дверей, а также весь багажник. Так что нужно приготовиться к тому, что салон при сравнительно небрежном обращении будет быстро терять свой вид. Качество кожи, которой отделаны все сиденья, нареканий не вызывает. Но, опять-таки, какова ее износостойкость – покажет время.

Еще одна претензия – обилие глянцевых элементов в салоне. Откровенно говоря, это излишество. Эстетической нагрузки почти никакой, но общую неряшливость они добавляют отлично, быстро покрываясь пылью и отпечатками пальцев.

Посадка водителя комфортна, и, как ни регулируй сиденье, чувствуешь себя будто в настоящем внедорожнике. Достаточно высокая, и на эргономике и ощущении от езды это никак не сказывается. Боковая поддержка – неплоха, но ведь и автомобиль явно не гоночный. Поэтому, наверное, больше и не нужно. Хотя, все зависит от габаритов водителя и пассажира. Сзади места достаточно, этим опытных владельцев Soul’ов не удивишь. Все привычно: в широкий дверной проем спокойно заберется даже крупный и высокий человек, и продавливать головой крышу он не будет.

Руль напичкан кнопками (управление магнитолой, прием телефонных звонков через Bluetooth, круиз-контроль, меню бортового компьютера), и нужно отметить, что нажимаются и срабатывают они не всегда так, как хочется. Наверное, привыкнуть к этому можно, но иногда раздражает. Зато сам руль нареканий не вызывает: хорошая кожаная оплетка, с привычными наплывами на «без десяти» и на «десяти минутах». Кроме того, баранка регулируется по высоте и вылету, поэтому подстроить ее под себя не составит труда.

Приборная панель ничем особо не удивляет: тахометр, на котором находится также температурная шкала системы охлаждения, и спидометр, совмещенный с индикатором остатка топлива. Между ними – 4-дюймовый (цветной!) экранчик, который показывает пробег, расход, среднюю скорость, температуру «за бортом» и прочие мелочи из жизни автомобиля. Правда солнце, находясь сзади или сбоку, будет провоцировать блики. Ведь если в прошлых «соулах» все приборы были утоплены в глубокие колодцы, куда лучи не добирались, то здесь все прикрыто одним стеклом. И, как показала практика, такой вариант хуже.

Магнитола имеет не огромный цветной сенсорный экран. Он же совмещен и с навигатором. Здесь все стандартно. Никаких сюрпризов для тех, кто уже имел дело с подобными системами. 

Громкая неспешность
Автомобиль в этой комплектации заводится с «кнопки». Нажимаешь и «душа» начинает приятно урчать. Опускаем ручник и в путь. Сразу про себя отмечаю, что в машине гораздо тише, чем в моем Soul. Даже, невзирая на хорошую обесшумку, за которую я отдал немалые деньги. Даже на 140-150 км/час не придется выкручивать музыку на полную громкость, и повышать голос во время разговора с собеседником. О том, что скорость приличная, напоминает разве что свист ветра снаружи. Уж не знаю, чем корейцы добились такого «вакуума» (как минимум, дополнительной изоляцией двигателя), но за это их можно только похвалить, и добавить плюс в «карму».

Кстати, о музыке: разрекламированная система Infinity «бухает» вполне прилично, этому помогают 6 динамиков, еще один в центральной консоли и сабвуфер в багажнике. Однако остается ощущение, что акустика себя полностью не вырабатывает: иногда проскакивает хрипотца на низких частотах, а салон все-таки резонирует. Поэтому, меломанам есть смысл потратиться на дополнительную обесшумку. После нее автомобиль гарантированно зазвучит значительно лучше.

Жму педаль газа сильнее, и… разочарование. Где те 124 лошадиных сил, которые заявлены в спецификациях? Я ведь отличною знаю, на что способен пусть и не сильно объемный 1,6-литровый двигатель «соула» (по сравнению с первым поколением, его крутящий момент, равно как и лошадиная мощность, почти не изменились), особенно в связке с механической коробкой передач. Видимо, всему виной автомат, который не очень торопится переключать передачи, и не позволяет пришпорить машину. Вроде бы рычит, вроде бы рвется вперед, но при переходе на следующую ступень, трансмиссия сбрасывает обороты, и автомобиль теряет скорость. Так что, о прыти можно забыть: ровная и размеренная езда обеспечена, а вот любителям пошустрить нужно брать версию только с механикой. И никак иначе. 

Дорогу машина держит отлично, этого не отнять. Рулится тоже приятно и легко. Электроусилитель имеет три режима. Но особой разницы между ними я не заметил. Разве что в режиме «спорт» баранка становится чуть более упругой. 

А вот впечатления от подвески неоднозначные. Нет-нет, реакция на плохое дорожное покрытие у нее на первый взгляд превосходная: мелкие неровности, ямки и прочие проблемные места проглатывает отлично. Даже на легком бездорожье, которое машина, к слову, преодолевает без особых потуг. И этому, кстати, очень порадуются владельцы старых «соулов», потому что подвеска у них действительно значительно жестче. Даже не жестче, а более «гремучая» и ярче реагирующая на плохую дорогу. Но! Именно благодаря жесткости «пробить» свой автомобиль мне удалось лишь два раза за все время езды. Только попав огромные ямищи, после которых более хрупкая машина рассыпалась бы в пыль. В новом же Soul, как выяснилось, даже средние ямы и выбоины с удовольствием лупят по стойкам и кузову. С одной стороны, это заставит владельца бережнее относиться к машине, с другой – как долго выдержит подвеска? Неизвестно. Например, я в ходовой своей «душки» до сих пор не делал ничего, кроме регламентных работ.

Порадовала заводская оптика. Ксенон явно с линзами, поскольку лучи фар очень четко «подрезаны» и дают прекрасное освещение дороги. Без преувеличения. В верхней кромке фар расположены светодиодные ходовые огни, а авто оснащено датчиком света. Работает он корректно, без претензий.

А теперь – о самом грустном. Расход топлива заставит скрипеть зубами, еще и при нынешних то ценах. По городу – 11,5-11,6 литров/100 км. Если выехать за пределы мегаполиса, то машина все равно будет «кушать» в среднем больше 10 литров. И это очень и очень расстраивает. Ведь от такого мотора ждешь «потолок» 9-10 литров, но никак не 11 и выше. Разве что после обкатки аппетит слегка уменьшится.

Свое ближе к телу
Новый Kia Soul – автомобиль с характером и харизмой. Он, несомненно, будет привлекать взгляды окружающих (чего только стоят ГАИшники, которые остановили меня в первый же день теста только для того, чтобы узнать, что это за чудо!), и, хочется верить, радовать владельца своей надежностью.

Но, стал бы я менять свою, пусть уже и «постаревшую» машинку, на эту? Скорее нет, чем да. По крайней мере, в такой комплектации, за которую дилеры просят на данный момент почти 360 тыс. гривен. За эти деньги Soul безосновательно пытается переползти в чужой класс, где он будет с легкостью повержен кроссоверами Nissan Qashqai и X-Trail, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35 (причем, с полным приводом), и даже своим собратом из модельного ряда Kia – паркетником Sportage.

Увы, при такой цене у Soul’а нет никаких шансов. Ведь даже в «максималке» производитель поскупился поставить датчик дождя (а ведь это копеечная опция!), и доводчики стекол. Не говоря уже о том, что от «душки» давно ждут хотя бы подключаемый полный привод, ну и, разумеется, версию с 2-литровым движком, которая с успехом продается в Европе и США.

Поэтому, если и брать, то явно не «топ», а «базу» или «мид», которые стоят 234 и 295 тыс. гривен соответственно. И в них есть все, что нужно для комфортной и безопасной езды. Переплачивать за кожаный салон, красивые литые диски, брендированную мультимедийную систему, датчик света и заводскую тонировку больше 120 тыс. гривен явно неразумно.