X

Китайский «двойник» Mini Cooper SE оказался в три раза дешевле оригинала

Ценник электромобиля JAC Yiwei 3 стартует от 12 600 долларов

Новая китайская марка Yiwei, принадлежащая JAC Motors, вывела на рынок свою первую модель — электрический хэтчбек Yiwei 3. На родном рынке бренда он сможет составить конкуренцию малолитражке Wuling Bingo от SAIC-GM-Wuling.

Хэтчбеки похожи внешне и габаритами. Оба выполены в стиле ретро, но Yiwei 3 выглядит немного игрушечным, в частности, из-за круглых фар с «ресничками». Как говорят в компании, лампа фары содержит 137 светодиодных бусин, которые и создают эффект ресничек.

Габаритная длина автомобиля — 4025 мм, ширина — 1770 мм, высота — 1560 мм. Размер колесной базы — 2620 мм. Для сравнения, габариты Wuling Bingo — 3950 х1708 х 1580 мм при расстоянии между осями 2560 мм.

В салоне — 6,2-дюймовая панель приборов и отдельно стоящий центральный дисплей диагональю 12,8 или 15,6 дюйма в зависимости от комплектации. Также в стандартном оснащении — беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора и даже «автопилот» второго уровня автономности с 18 функциями. В топовой версии этот список дополнен адаптивным круиз-контролем и передним радаром.

Базовый Yiwei 3 укомплектован электродвигателем мощностью 95 л.с. и батарей на 41 кВтч. Запас хода — 405 км в китайском измерительном цикле CLTC. Стоит такой хэтчбек от 12 600 долларов США.

Топовая версия использует мотор на 136 л.с. и батарею на 51,5 кВтч, обеспечивающую 505 км без подзарядки. За такой набор просят 17 900 долларов.

Обе версии переднеприводные. Аккумуляторный блок литий-железо-фосфатный с тепловой и электрической изоляцией, а также с термоэлектрической развязкой. Как утверждается, благодаря этим технологиями автомобиль никогда не загорится самопроизвольно. Позже обещана версия, способная преодолеть до 600 км без подзарядки.

Читайте также:
Ford запатентовал уникальный аккумулятор для электромобилей

В Китае прием заказов на JAC Yiwei 3 уже стартовал. Информации о появлении хэтчбека на других рынках нет. Если бы он добрался до Европы, то теоретически благодаря низкой стоимости мог бы перетащить часть клиентов Mini Cooper SE. Хотя всегда остается вопрос престижа и качества.