X

Компания Peugeot меняет нумерацию моделей

С выходом нового седана Peugeot 301, компания Peugeot меняет систему обозначения моделей.

Компания Peugeot переходит к новой нумерации моделей, которая предполагает, что «единицей» в конце цифрового индекса будут обозначаться новые глобальные модели марки, а «восьмерка» останется неизменной для уже существующих.

C появлением в 1929 году Peugeot 201, компания положила начало трехзначной нумерации с «0» посередине. Ноль по центру является фирменным атрибутом марки, первая цифра отображает размер автомобиля, а последняя – указывает на поколение.

Система нумерации, принятая в конце 90-х годов прошлого века, включала также буквы для обозначения типов кузова (СС и SW). С 2005 года ее дополнили центральным двойным «зеро», выделяющим модели классов SUV и MPV, например, 3008 или 4008.

Амбиции по завоеванию мирового рынка подтолкнули компанию к изменению существующей системы нумерации. Отныне названия моделей будут оставаться неизменными при смене поколений, что упростит понимание линейки автомобилей Peugeot. Первая цифра номера обозначает сегмент, к которому относится автомобиль (или его размер). Цифра «0» в середине индекса является своеобразным отличительным знаком марки, напоминанием о ее богатой истории и останется неизменной частью названия моделей. Последняя цифра – символизирует интернационализацию марки. Структура нумерации «единичек» будет такой же, как и для моделей с «восьмеркой» в конце. Все современные модели, например, 308 или 3008, сохранят свое теперешнее название при последующей смене поколений. Модели «поколения 7» при обновлении также получат «8» в конце. Первым новую индексацию примерит Peugeot 301, который дебютирует осенью на Парижском автосалоне.

Дебютировавшее в 1929 году семейство Peugeot 201 сыграло важную роль в истории компании, став своеобразным «спасительным кругом» в годы экономического кризиса 30-х годов. Именно с модели 201 началась история фирменной нумерации моделей с цифрой «0» в середине трехзначного индекса. Автомобиль быстро стал популярным благодаря высокому качеству, надежности и доступности для потребителей. Всего с 1929 по 1936 год было изготовлено 142309 экземпляров Peugeot 201 с кузовами различных типов. Большая часть из них – 81267 экземпляров – были классическими 4-дверными седанами.

Кстати, с индексом Peugeot связана история появления Porsche 911. Первоначально этот легендарный спорткар дебютировал под именем Porsche 901. Но тут в дело включились юристы Peugeot, и немецкой компании ничего не оставалось делать, как заменить обозначение на 911. По этой же причине советский «Москвич-408» продавался в ряде западных стран, в том числе во Франции, под именем Elite.