X

Lamborghini: Автомобили!!! Тракторы… Мотоциклы???

Эта марка с агрессивным быком на эмблеме хорошо знакома автомобилистам по дорожным монстрам, которые норовят совершить экзекуцию дверьми-гильотинами. Фанаты могут рассказать о ее славном сельскохозяйственном прошлом. Но как это связано с двухколесными средствами передвижения?

Эта марка с агрессивным быком на эмблеме хорошо знакома автомобилистам по дорожным монстрам, которые норовят совершить экзекуцию дверьми-гильотинами. Фанаты могут рассказать о ее славном сельскохозяйственном прошлом. Но как это связано с двухколесными средствами передвижения?

Эта марка с агрессивным быком на эмблеме хорошо знакома автомобилистам по дорожным монстрам, которые норовят совершить экзекуцию дверьми-гильотинами. Фанаты могут рассказать о ее славном сельскохозяйственном прошлом. Но как это связано с двухколесными средствами передвижения?

Были, были супербайки, несущие славное имя Lamborghini на облицовке! По правде говоря, сама компания из Санта-Агата Болоньезы имеет прямое отношение лишь к той самой облицовке, а точнее, к ее дизайну! Но спешу вас успокоить: динамика и эксклюзивность этих моточудес под стать их четырехколесным собратьям!

А все началось еще в семидесятых, когда владельцами компании стали харизматичные швейцарцы братья Мимран (Mimran). Напомним, в те годы бушевал топливный и экономический кризис, поэтому новоиспеченным хозяевам пришлось задуматься о расширении рынков и сфер сбыта для своей именитой, но не очень прибыльной компании. Было решено использовать бренд и инжиниринг Lamborghini для других типов товаров – довольно спорный маркетинговый ход, погубивший не один десяток именитых фирм. Первой ласточкой стали двигатели V12 для гоночных лодок, участвующих в Формуле-1 «по-арабски». Ведь именно в странах Ближнего Востока соревнования сверхмощных Superboats по своей зрелищности и популярности не уступают автомобильным. Затея оказалась весьма успешной.

Не Bimotа единой

Но вернемся к мотоциклам. Они изначально должны были стать «№ 1» в мотомире, чего добиться не так легко, тем более не имея никакого опыта в производстве байков. Поэтому их выпуск поручили французской компании Boxer Bikes из Тулузы – признанным специалистам в мотоэксклюзиве! Там не стали ломать себе голову и пошли по пути еще одной мотолегенды – Bimota. А это использование лучших в мире японских двигателей плюс самые лучшие дополнительные комплектующие – будь то подвески, тормозные механизмы или выпускные системы! Для Lambo-байков решили закупать моторы Kawasaki разной кубатуры: 750, 900 и 1000 см куб., развивающие мощность 90 – 120 л. с., что позволяло достигать фантастической по тем временам скорости 260 км/ч. Само собой, только за счет двигателя таких показателей не добьешься. Секрет заключался в рекордно низкой и вызывающей уважение даже сейчас массе в 180 килограммов. Но как удалось добиться такой легкости? Очень просто: все самое современное, легкое, алюминиевое и дорогое! Так, диагональная рама и рычаг задней подвески, разработанные Клодом Фиором (Claude Fior), стали настоящим произведением искусства, амортизаторы – от фирмы Fournales, выхлопная система Devil (и тут дьявол!). Чего только стоят дизайнерские трехспицевые диски Gotti, созданные специально под этот конкретный мотоцикл! Резина на них от местной Michelin. И на закуску – покрытые чистым золотом или кадмием тормозные суппорты от… правильно – Brembo.

Вечный эксклюзив

Еще до начала выпуска нашлось 50 желающих обуздать «мотобычка». В 1986-м началось его производство на стапелях Boxer Bikes. Цена в те годы составляла $13500 – приблизительно на уровне Bimota. Рыночная логика была проста: если у вас уже есть Lamborghini – авто, то почему бы в придачу не взять Lamborghini – мото. Кстати, один из редких представителей мото-Lamborghini (см. фото) сегдня продается во Франции. Точных данных о количестве выпущенных «бычков» нет, однако известно, что, кроме этого байка, существовал и вариант со «слепой» оптикой, как тогда было модно на автомобилях (в том числе и у прародителей). Кстати, у наших читателей есть отличная возможность заработать деньги!!! Как, спросите вы? Очень просто – заключайте пари с фанатами Lamborghini о существовании мотоциклов этой марки. И если они не читают «Автоцентр», вы наверняка выиграете!

 Братья по крови

Внешний облик мотоцикла с быком на эмблеме перекликается с четырехколесными братьями по цеху Lamborghini. Для сравнения стоит взглянуть на облицовку современника супербайка – культовой модели Lamborghini Countach, а именно ее последний выпуск Anniversary: те же линии, прорези, изгибы, неприкрытая агрессия. И все это в 80-е годы прошлого века – просто фантастика!

Роман Базай
Фото me-Cannes