X

LANCIA Dedra: Метаморфозы

Имя Delta у почитателей знаменитой итальянской марки Lancia ассоциируется с успехами в ралли и с юркими компактными хэтчбеками с ярко выраженной спортивной ноткой. В новой же Delta третьего поколения спортивность уступила место комфорту и роскоши.

Имя Delta у почитателей знаменитой итальянской марки Lancia ассоциируется с успехами в ралли и с юркими компактными хэтчбеками с ярко выраженной спортивной ноткой. В новой же Delta третьего поколения спортивность уступила место комфорту и роскоши.

В мультибрендовом концерне Fiat для Lancia отвели нишу очень стильных, элегантных и комфортабельных автомобилей для покупателей с изысканным вкусом, желающих выделяться из толпы. С этой точки зрения новая Delta как нельзя лучше вписывается в обновленную философию марки. Машина создана с чистого листа и не имеет ничего общего со своими агрессивными предшественниками. Дизайн кузова принадлежит специалистам собственного центра стиля (Lancia Style Centre) и абсолютно индивидуален, хотя в профиль автомобиль, как ни странно, чем-то напоминает Nissan Murano! Серийная Delta мало чем отличается от одноименного концепта (Delta HPE), показанного в 2006 году на Парижском автосалоне. Итальянский шарм чувствуется в каждой детали и каждом элементе отделки – от фирменной фальшрешетки радиатора до ажурных колесных дисков и красивой задней светодиодной оптики.

Браво, Delta!

Новинка от Lancia создана на платформе родственного Fiat Bravo и от него унаследовала линейку современных турбированных силовых агрегатов. Дизельные (соответствуют экологическим нормам Евро 5) и бензиновые моторы развивают мощность от 120 до 200 л. с. и агрегатируются с тремя типами шестиступенчатых коробок передач: механической, роботизированной или автоматической. Ходовая часть сделана по классической схеме: спереди – стойки McPherson, а сзади – полузависимая балка. Комфорт и отменную управляемость призваны обеспечивать различные электронные системы: стабилизации – ESC (Electronic Stability Control) и SDC (Suspension Damping Control) в подвеске, автоматически регулирующая жесткость амортизаторов.

Дизайн элегантного торпедо позаимствован у Fiat Bravo.

Топ-класс

Интерьер, как и внешность, очень оригинальный и самобытный. В отделке используются дорогие качественные материалы и изысканные комбинации цветов. Инженеры серьезно поработали над обеспечением максимальной шумоизоляции. Большая площадь остекления и опционный люк GranLuce в крыше наполняют салон светом. Статус машины подчеркивает престижное дополнительное оборудование: Hi-Fi-стереосистема Bose с CD/MP3-плеером и пультом управления на рулевом колесе, спутниковая система навигации, разработанная совместно с фирмой Magneti Marelli, и беспроводная система связи Blue Me от Microsoft. Официальная премьера новой Delta состоится в марте на Женевском автосалоне. Появление экстремальной модификации Integrale в ближайшем будущем не планируется. В Украине новинка должна появиться до конца этого года.

 Линейка двигателей для новой Lancia Delta
Тип двигателя
бенз. с распр. впр., турбонаддув
бенз. с непоср. впр., турбонаддув
дизель с непоср. впр., турбонаддув
дизель с непоср. впр., двойной турбонаддув
Название двиг.
1.4 JET
1.4 JET
1.8 JET
1.6JTDm
1.9JTDm
1.9JTTDm
Макс. мощн., л. с.
120
150
200
120
150
190

История модели Lancia Delta

1979
1986
1993
1993

Первая серийная Lancia Delta появилась в 1979 году, и отличалась она от Lancia Beta не только платформой Fiat Ritmo c независимой задней подвеской, но и стильным лаконичным кузовом от Джорджетто Джуджаро. Машина удалась, и в 1980 году она завоевала престижный титул «Автомобиль года». В 1983-м представили 130-сильную турбированную модификацию HF Turbo, а спустя три года – и полноприводную модель HF 4WD, давшую старт знаменитой серии Integrale (приставка Integrale появилась годом позже). В 1987-м состоялся дебют автомобиля в Чемпионате мира по ралли, где Delta достигла невероятных успехов: пять чемпионских титулов подряд (1988–1992 гг.)! Так, в последний производственный год (1994) серийная Delta Integrale Evolution 2 развивала мощность 210 л. с., а до 100 км/ч разгонялась всего за 5,7 секунды. Линейка Integrale стала первой в классе довольно массовых раллийных реплик для дорог общего пользования. Второе поколение Delta (на базе Fiat Tipo) было «спокойнее», с акцентом на комфорт. Хэтчбек выпускался с 1993 по 1999 год и уже не был представлен в спорте. Место топ-модели Integrale в гамме Delta 2 занимала переднеприводная 2,0-литровая турбоверсия мощностью 193 л. с.

Роман Базай
Фото Lancia