X

Lancia Ypsilon: Двадцать пять

Отметить 25-летний юбилей модели Ypsilon компания Lancia решила презентацией ее нового поколения на автошоу в Женеве.

Отметить 25-летний юбилей модели Ypsilon компания Lancia решила презентацией ее нового поколения на автошоу в Женеве.

Отметить 25-летний юбилей модели Ypsilon компания Lancia решила презентацией ее нового поколения на автошоу в Женеве.

За четверть века Lancia Ypsilon разошлась по миру тиражом полтора миллиона экземпляров, став одной из самых удачных моделей марки. Новый 5-дверный кузов выделяется выразительной светотехникой и оригинальной решеткой радиатора, сохранившей генетическую связь поколений. Чтобы облик Ypsilon стал еще более эффектным, ручки задних дверей спрятали в стойки.

Автомобиль построен на той же платформе, что и микролитражки Fiat 500, Fiat Panda и Ford Ka. Размеры практически не изменились: длина увеличилась на 30 мм (3840 мм), при этом машина стала на 20 мм ниже (1510 мм) и на 30 мм уже (1670 мм). Колесная база осталась прежней – 2,39 м, но за счет сдвинутого вперед лобового стекла и скругленной задней части кузова машина кажется больше.

Покупателям будут доступны 3 варианта интерьера (Silver, Gold и Platinum), а также 6 видов отделочных материалов. Благодаря различным элементам можно получить до 600 комбинаций.

Покатая крыша и спрятанные в задних стойках ручки дверей визуально делают автомобиль более спортивным и динамичным.

Бензин, дизель, газ

Для новинки будет доступна широкая линейка экономичных и дружественных к окружающей среде двигателей. Среди них два бензиновых – уже знакомая по предшественнице 69-сильная восьмиклапанная «четверка» объемом 1,2 л и новый 0,9-литровый турбомотор TwinAir. 85-сильный (145 Нм) TwinAir – первый двухцилиндровый двигатель нового семейства, разработанный в подразделении Fiat Powertrain. По утверждению создателей, он на 30% экономичнее своих аналогов той же мощности. Кроме того, водитель может нажатием кнопки ECO на приборной панели ограничить крутящий момент на величине 100 Нм при 2000 об/мин. Это позволяет добиться выбросов СО2 на уровне 97 г/км с «полуавтоматом» DFN и 99 г/км – с «механикой». Для поклонников турбодизелей предназначен 95-сильный 1,3-литровый агрегат MultiJet II, а самым экономным покупателям будет доступна битопливная 1,2-литровая версия, работающая как на бензине, так и на газе. Все моторы оснащены системой Start&Stop, отключающей двигатель при кратковременных остановках, и соответствуют Евро 5.
Еще один благоприятный фактор для повышения экономичности и экологической чистоты – использование специально разработанных 15-дюймовых шин Goodyear EfficientGrip с низким сопротивлением качению.

Создатели новинки посчитали, что благодаря различным элементам можно получить до 600 комбинаций. Для этого покупателям предлагается выбор из семнадцати цветов кузова, в том числе четыре двухцветных, три варианта интерьера (Silver, Gold и Platinum), шесть различных отделочных материалов и три типа колесных дисков.

Продажи новой Lancia Ypsilon в континентальной Европе стартуют в июне нынешнего года, а в сентябре машина появится в Великобритании и Ирландии, правда, под брендом Chrysler.

В гамме Lancia микролитражка Y10 появилась в 1985 году и выпускалась до 1996 года, когда ее сменила модель Y. Нынешнее поколение модели на конвейере  с 2003 года.

Сергей Иванов
Фото Lancia