X

LANCIA Ypsilon: Сладкая жизнь

Бытует мнение, что маленький автомобиль представляет собой не что иное, как дамскую сумочку на колесах, единственное предназначение которой – совершать «чартерные рейсы» между домом, детским садом или школой и ближайшим супермаркетом. Представители компании Lancia решили опровергнуть это утверждение, представив на автосалоне в Женеве новое, третье поколение модели Ypsilon.

Бытует мнение, что маленький автомобиль представляет собой не что иное, как дамскую сумочку на колесах, единственное предназначение которой – совершать «чартерные рейсы» между домом, детским садом или школой и ближайшим супермаркетом. Представители компании Lancia решили опровергнуть это утверждение, представив на автосалоне в Женеве новое, третье поколение модели Ypsilon.

Бытует мнение, что маленький автомобиль представляет собой не что иное, как дамскую сумочку на колесах, единственное предназначение которой – совершать «чартерные рейсы» между домом, детским садом или школой и ближайшим супермаркетом. Представители компании Lancia решили опровергнуть это утверждение, представив на автосалоне в Женеве новое, третье поколение модели Ypsilon.

От Alfa до Zeta

Логотип Ypsilon был разработан рекламным агентством CarrХ Noir. Креатив логотипа по замыслу его создателей должен подчеркнуть новый стиль внешности и внутреннего оформления модели. В соответствии с изменившимся статусом вместо сухого индекса – буквы «Y» появилось написанное курсивом Ypsilon.

Традиция называть модели по буквам греческого алфавита была «принята на вооружение» Винченцо Лянча еще в 1907 году, практически с первых дней существования компании. Самая маленькая в семействе Lancia Y дебютировала на автошоу в Женеве в 1985 году, спустя 10 лет появилось второе поколение, а теперь – и третье.

Когда-то Lancia по праву считалась законодателем мод в автомобилестроении. Поклонники итальянских авто помнят не только спортивные Delta HF и Stratos, но и довоенные Lambda и Aurelia. И вот пришло время возродить былую славу марки.

Новый формат

Дизайн Lancia Ypsilon перекликается с обликом больших, солидных моделей Lancia Thesis и Phedra. Особенно это касается оптики и «фирменной» решетки радиатора, напоминающей средневековый щит. Идея заключается в том, чтобы предложить покупателям автомобиль, который сочетал бы в себе все неотъемлемые атрибуты машины класса «люкс» и компактные размеры, что актуально для жителей современных мегаполисов.

Необычный облик машины подчеркивают оригинальные эллипсоидные выштамповки на боковых панелях кузова, протянувшиеся между колесными арками. Мощные бамперы придают автомобилю солидности.

Длина машины увеличена на 20 мм и составляет 3760 мм, а вот ширина осталась прежней – 1690 мм. Зато рослым пассажирам теперь комфортнее, ведь высота машины увеличена на 80 мм (1520 мм). Чуть больше стала и база – 2390 мм (+10 мм).

Впервые в этом классе в качестве опции предлагается большая панорамная стеклянная крыша, занимающая около 70% площади и состоящая из двух панелей, одна из которых сдвигается.

Интересной особенностью новинки является приборная панель, которая расположена не перед водителем, а по центру консоли.

Новшеством стало и оснащение машины аудиосистемой Bose Sound System класса Hi-Fi. Кстати, она была разработана именно для этой модели. Специалисты компании Bose провели тщательную инсталляцию шести динамиков с учетом внутренних форм и пространства.

В передние двери имплантированы два широкополосных динамика и два твитера, а в задней части расположили мидбасы и сабвуфер. Всем этим «хозяйством» управляет шестиканальный усилитель.

Важней всего – погода в доме…

Климат в салоне – одна из составляющих комфорта, к тому же он влияет и на безопасность поездки, так как от температуры, влажности и вентиляции зависит самочувствие водителя и его бдительность. Lancia Ypsilon получила современную систему климат-контроля, которая автоматически поддерживает температуру, управляет движением и распределением воздушных потоков. Кроме того, система климат-контроля имеет раздельную регулировку для водителя и пассажира. Наличие нескольких датчиков, оценивающих интенсивность солнечного света, температуру на улице и внутри автомобиля, позволяет по встроенной в память микропроцессора программе самостоятельно подбирать необходимые параметры температурного баланса.

Немного о технике

Lancia Ypsilon будет предлагаться с одним из четырех моторов. Первые два объемом 1,2 л и мощностью 60 л.с. и 80 л.с. (увеличение мощности достигнуто за счет применения 16-клапанной головки цилиндров). Два других мотора – новые, 16-клапанные. 1,4-литровый развивает 95 л.с.

Главная техническая новинка концерна Fiat и, естественно, Lancia – 1,3-литровый дизель Multijet. Он развивает 70 л.с. при 4000 об/мин, а максимальный крутящий момент 180 Нм обеспечивается при 1750 об/мин. Мотор весьма компактный – его длина менее 50 см, а высота – 65 см. Это самый маленький четырехцилиндровый дизель с системой common rail.

Кроме того, версия с мотором Multijet агрегатируется с секвентальной автоматизированной коробкой передач Dualmode. Это традиционная механическая КПП, оснащенная электрогидравлическим приводом, который берет на себя управление сцеплением. Она имеет два режима работы. Водитель может выбрать полуавтоматический режим и самостоятельно переключать передачи с помощью обычного рычага на центральной консоли. Или же забыть об этом, предоставив электронике самостоятельно управлять процессом переключения, однако выбор и здесь есть – между Normal или Economy.

Сладкая жизнь

Новая Lancia Ypsilon – ответ компании Lancia на запросы людей, которые хотят объединить в транспортном средстве на первый взгляд несовместимые вещи – традиции и инновации, рационализм и эмоциональность. В Lancia Ypsilon все это есть.

 Lancia Ypsilon
Общие данные
Тип кузовахэтчбек
Дверей/мест3/5
Габариты Д/Ш/В, мм3760/1690/1520
База, мм2380
Колея передн./задн., мм1410/1390
Клиренс, мм150
Масса снаряжен./полн., кг860/1330
Объем багажника, л330
Объем бака, л47
Двигатель
Типбенз с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1242
Мощность, кВт(л.с.) / об/мин44(60)/5000
Макс. кр. мом., Нм при об/мин102/2500
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./барабан.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Усилительгидро
Шины165/65 R14
Эксплуатац. показатели
Максимальная скорость, км/ч158
Разгон 0-100 км/ч, с14,1
Расх. трасса-город, л/100 км4,8-7,3
Стоимость в Европе н.д.

Сергей Иванов
Фото Lancia