X

Land Rover Freelander: Второе пришествие вольного странника

С появлением в гамме Land Rover «паркетного» внедорожника Freelander поклонников у английской марки существенно прибавилось. И вот переживший в 2004 году рестайлинг старина Freelander уступает место новому поколению.

С появлением в гамме Land Rover «паркетного» внедорожника Freelander поклонников у английской марки существенно прибавилось. И вот переживший в 2004 году рестайлинг старина Freelander уступает место новому поколению.

С появлением в гамме Land Rover «паркетного» внедорожника Freelander поклонников у английской марки существенно прибавилось. И вот переживший в 2004 году рестайлинг старина Freelander уступает место новому поколению.

Первый Freelander, дебютировавший в 1997 году, существенно увеличил объемы продаж марки Land Rover.

Широкий

Новый Freelander возмужал – он больше не только своего предшественника, но и основных конкурентов – Toyota RAV-4, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara. Больше всего увеличилась ширина – сразу на 105 мм (1910 мм). Кроме того, новинка больше в базе на 5 мм (2660 мм) и на 30 мм выше и длиннее. От прежнего Freelander почти ничего не осталось. В оформлении передней части машины дизайнеры ориентировались на «старшего» Discovery 3, а в остальном Freelander 2 напоминает уменьшенный в масштабе Range Rover Sport. Кстати, именно от последнего ему достались фривольные воздуховоды на крыльях. Размеры задних плафонов увеличились, а фонари-«восьмерки» напоминают располневшую матрешку.

И снаружи, и внутри

Дизайнеры интерьера потрудились на славу, полностью изменив «начинку» салона. Перед глазами водителя совершенно иная панель приборов, широкая центральная консоль с многочисленными клавишами и тумблерами в стиле крейсерского лайнера. Подстаканники переехали с торпедо в привычное место между передними креслами. В нише между вертикальными воздуховодами системы вентиляции расположился цветной дисплей навигационной системы. За счет изменения кузова и салона, а также увеличения размеров машины объем багажника вырос на 38%, и теперь можно загрузить не 546, а целых 755 л всякой всячины. Если же нужда во втором ряде кресел отсутствует, то, сложив их, можно перевезти еще 915 л.

А сердце – пламенный мотор

Для нового Freelander подготовили совершенно иную гамму моторов. Впрочем, компания не разрабатывала новые двигатели, а использовала уже известные по другим моделям многонациональной корпорации Ford, в которую Land Rover входит с 2000 года. Донором рядной бензиновой «шестерки» выступил шведский Volvo S80, а вот дизельный мотор «присмотрели» у Ford Mondeo и Jaguar X-type. Бензиновый двигатель развивает 233 л. с. против 160 л. с. у дизеля, зато у последнего крутящий момент на 83 Нм больше и достигает 400 Нм.

Искать компромисс придется и в остальном. Например, если вам нравится мчаться со скоростью 200 км/ч и разгоняться до «сотни» за 8,9 с, то будьте готовы к расходу от 8,6 до 15,8 л хорошего бензина на каждую «сотню». Зато если скорость и динамика для вас не так важны, соответственно, вас вполне устроят 181 км/ч и 11,7 с, а в качестве бонуса гарантированы от 6,2 до 9,2 л дизтоплива на 100 км.

Для обоих моторов в «базе» предлагается новая 6-ступенчатая «механика», а покупатели бензиновой версии смогут заказать 6-ступенчатый «автомат». Впрочем, расстраиваться не стоит, так как поклонникам турбодизеля эта опция будет доступна уже будущей весной.

Как и предшественник, новый Freelander оснащен постоянным полным приводом всех колес. Отличие заключается в том, что новинка получила от «старшего собрата» Discovery 3 фирменную систему Terrain Response. На ее хрупкие электронные плечи возложено управление настройками КП, блокировок дифференциалов и оптимизация тягово-скоростных характеристик двигателя. Переключатель, расположенный на центральной консоли, позволяет выбрать один из четырех режимов работы системы: обычные условия, скользкое покрытие (трава, гравий, снег) и два режима для движения по бездорожью, а Terrain Response автоматически подстраивает трансмиссию и двигатель под выбранный режим. Кроме того, система взаимодействует с Traction Control, DSC и Hill Descent Control. Новинка получила тормоза увеличенного диаметра, причем все дисковые вентилируемые.

Дебют нового Freelander состоится на автошоу в Лондоне 18 июля. Его презентация в Украине ожидается в октябре, а два месяца спустя появятся первые товарные экземпляры. Цены будут объявлены ближе к началу продаж.

 Land Rover Freelander
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4500/1910/1740
База, мм2660
Колея передн./задняя, мм1611/1624
Клиренс, мм220
Масса снаряж./полн., кг1770/2505
Объем багажника, л755–1670
Объем бака, л70
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R6/4R4/4
Объем, см куб.31922179
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин171(233)/6300118(160)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин317/3200400/2000
Трансмиссия
Тип приводаполный
КП6-ст. мех./6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины215/75 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч200181
Разгон 0-100 км/ч, с8,911,7
Расход трасса-город, л/100 км8,6–15,86,2–9,2

Сергей Иванов
Фото Land Rover