X

Lexus IS: Lexus на солярке

Cегодня, во времена тотальной дизелизации, в Европе без дизельного мотора даже в люкс-сегменте делать нечего. Но при чем же здесь американский Lexus? Дело в том, что второе поколение его младшего семейства IS в равной степени ориентировано и на домашний, и на европейский рынки.

Cегодня, во времена тотальной дизелизации, в Европе без дизельного мотора даже в люкс-сегменте делать нечего. Но при чем же здесь американский Lexus? Дело в том, что второе поколение его младшего семейства IS в равной степени ориентировано и на домашний, и на европейский рынки.

Cегодня, во времена тотальной дизелизации, в Европе без дизельного мотора даже в люкс-сегменте делать нечего. Но при чем же здесь американский Lexus? Дело в том, что второе поколение его младшего семейства IS в равной степени ориентировано и на домашний, и на европейский рынки.

По словам вице-президента Lexus Europe Карла Шлихта (Carl Schliht), к 2010 году его фирма надеется увеличить объем продаж в Старом Свете минимум втрое. Да-да, люкс-бренд концерна Toyota, созданный в 1989 году исключительно для рынков США и Канады, сегодня проводит глобальную экспансию. Так, с августа, как только будут отобраны необходимые для создания независимой дилерской сети 140 трейдеров, Lexus начнет продаваться в самой Японии! Чем же Lexus собирается завоевывать мир? Автомобилем D-класса, концептуально и идеологически схожим с 3-й серией BMW. Те же классическая компоновка, продольное расположение двигателя, спортивный темперамент, отточенная на «Нюрбургринге» управляемость и подчеркнуто богатая комплектация. Плюс дизельный двигатель нового поколения, ни по мощности, ни по динамике не уступающий своим бензиновым одноклассникам. Так, его максимальный крутящий момент (400 Нм) достигается уже на 2000 об/мин. По словам того же Шлихта, «…наличие дизельного двигателя обязательно для успеха любой марки в Европе».

Хотя облик второго поколения IS, выполненный в новом корпоративном стиле марки, абсолютно оригинален, его характерные черты мы уже видели на концептах LF-S и LF-C и седане GS последнего поколения. Те же выступающие арки, короткие свесы, лаконично-плавные и одновременно мускулистые формы – именно то, что нужно для спортивного седана премиум-класса. Новый IS на 90 мм длиннее и на 75 мм шире своего предшественника, но все равно не дотягивает до BMW 3-й серии и Mercedes С-класса. Колесная база выросла на 60 мм, которые «подарены» задним пассажирам.

Пока известно только о трех моторах: рядной дизельной «четверке» (2,2 л, 177 л. с.) и двух бензиновых – V6 (2,5 л, 204 л. с.) и V8 (3,5 л, 300 л. с.), который знаком по «гибриду» RX 400h. Отличие топ-версии – спортивная внешность с аэродинамическим пакетом, слегка «поджатая» подвеска и усиленные тормоза. Соответственно, автомобили назовут IS 220d, IS 250 и IS 350. Базовой считается «шестерка», которая будет агрегатироваться с 6-ступенчатыми «механикой» или «автоматом». Последним – с возможностью «перещелкивания» передач клавишами на руле. Дизельная версия будет доступна лишь с ручной КПП. Ближе к концу года появится возможность заказать IS 220d и IS 250 в версиях с постоянным полным приводом, для которых предусмотрена только «механика». А вот топ-версия – полноприводная и только с «автоматом». Тем не менее, на разгон до первой «сотни» 350-му понадобится всего 5 секунд, в то время как IS 250 с «механикой» – 8,4 секунды, а версии 4WD – без малого на секунду больше.

По последней моде IS запускаются без ключа – простым нажатием красной кнопки Start Engine. Единственное условие – чтобы сама карта-ключ при этом лежала в кармане водителя. То же самое с открыванием дверей – нужно лишь дотронуться до внутренней стороны дверной ручки. А спутниковая навигационная система, система климат-контроля и аудиосистема и вовсе могут подчиняться голосовым командам. В базовой версии IS комплектуется аудиосистемой с 13 динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером, который воспроизводит записи в стандартах mp3 или WMA. Опционная «музыка» – от Mark Levinson: 14 динамиков, объемное звучание и DVD-проигрыватель.

За активную безопасность и гармоничное взаимодействие множества электронных устройств отвечает система VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), объединяющая ABS, систему стабилизации, трэкшн-контроль и электроусилитель руля. Пассивную обеспечивают натягивающая ремни безопасности при угрозе столкновения система PCS (Pre-Crash Safety) и 10 подушек безопасности, две из которых защищают колени водителя и переднего пассажира.

Помимо привычного парктроника, у IS есть видеокамера заднего обзора. Она не только передает изображение на цветной монитор, расположенный на «торпедо», но и вычисляет траекторию, по которой будет двигаться автомобиль при заданном угле поворота руля и отображает ее на мониторе специальными линиями. В Европе новый IS появится еще до конца нынешнего года.

 Lexus IS 220d
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4575/1800/1425
База, мм2730
Колея передн./задняя, мм1535/1535
Масса снаряж./полн., кг1585/2075
Двигатель
Типдиз. с непоср. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см. куб.2231
Мощн., кВт (л.с.)/об/мин130 (177)/3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин400/2000 – 2400
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилитель рулягидро
Шины205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/чн. д.
Разгон 0 – 100 км/ч, сн. д.
Расх. трасса-город, л/100 кмн. д.
Цена баз. версии50000 евро

Сергей Суховский
Фото Lexus