X

Lightning GT: Электрический разряд

До сих пор в сфере внедрения передовых технологий тон задавали японцы и немцы, но... ничто не вечно под Луной – теперь уже британские инженеры отстаивают честь великой автомобильной страны.

До сих пор в сфере внедрения передовых технологий тон задавали японцы и немцы, но… ничто не вечно под Луной – теперь уже британские инженеры отстаивают честь великой автомобильной страны.

До сих пор в сфере внедрения передовых технологий тон задавали японцы и немцы, но… ничто не вечно под Луной – теперь уже британские инженеры отстаивают честь великой автомобильной страны.

Британская компания Lightning Car Company анонсировала разработку 700-сильных суперкаров Lightning GT, приводимых в движение электрическим током. Инженеры поставили перед собой задачу воплотить в них квинтэссенцию духа английских спортивных машин вроде Jaguar, Aston Martin, TVR, используя самые передовые технологии будущего, позаимствованные из аэрокосмической индустрии и мира гонок. В основе «молнии» (англ. lightning) лежит жесткий и прочный монокок из карбона и алюминиевых сот, подобный таковому на болидах Формулы-1. В элементах питания NanoSafе от американской компании Altairnano Inc. широко применяются передовые нанотехнологии, благодаря чему эти элементы легче и безопаснее. Кроме того, у них больший срок эксплуатации (свыше 12 лет), причем их мощность в несколько раз выше, чем литий-ионных аналогов. Особенно гордятся англичане электромоторами Hi-Pa Drive местного, британского производства – от фирмы PML Flightlink Ltd, производительность которых по сравнению с привычными электроустановками значительно большая. Силовой агрегат оснащен системой KERS (Kinetic Energy Recovery Systems) для рекуперации кинетической энергии и подзарядки батарей при торможении, что позволяет увеличить пробег без подзарядки до 400 км. Полная зарядка элементов питания происходит всего за 10 минут. Фирма также обещает очень низкую стоимость содержания дорогого (150 тыс. фунтов) автомобиля – каждые 100 км пути обойдутся владельцу приблизительно в 4 доллара, что примерно в 10 раз дешевле, чем для бензинового суперкара. И это на машине, способной разменять первую «сотню» менее чем за 4 секунды! Отметим, что, кроме абсолютной экологической чистоты, у этого аппарата высокая пассивная безопасность: топливный бак отсутствует, а батареи питания отличаются завидной термостабильностью. Работы над ходовым образцом прототипа электрокара Lightning не прекращаются, но уже принимаются заказы от клиентов, правда, с учетом поставки в 2008 году.

Роман Базай
Фото Lightning Car Company