Lotus Evora: Островная порода

0

Легендарная британская марка Lotus подготовила роскошный подарок для своих клиентов – полностью новую модель. Ждать этого пришлось с 1995 года, когда был представлен Elise. 280-сильная Evora – единственный в мире современный среднемоторный спорткар с компоновкой салона 2+2.

Легендарная британская марка Lotus подготовила роскошный подарок для своих клиентов – полностью новую модель. Ждать этого пришлось с 1995 года, когда был представлен Elise. 280-сильная Evora – единственный в мире современный среднемоторный спорткар с компоновкой салона 2+2.

Lotus Evora

Lotus Evora

Спортивное купе, которое раньше фигурировало под кодовым названием Project Eagle, выполнено в лучших традициях знаменитой компании Колина Чэпмена: сравнительно легкая конструкция сочетается с достаточно мощным мотором в пределах базы и ювелирно отточенным (на треке в Нюрбургринге) шасси в стиле гоночных болидов. Такой простой рецепт обеспечивает непередаваемые ощущения от езды и способен превратить даже рутинные ежедневные поездки в увлекательное мероприятие. Естественно, для продвинутой «начинки» продумали эффектную «упаковку». Впрочем, дизайн Evora не стал откровением – в принципе, это логическое продолжение известной по модельному ряду Elise темы. Специалисты Lotus Design сделали купе атлетичным и в то же время элегантным с легким налетом британского аристократизма. При этом форма машины изначально отталкивалась от технической платформы, поэтому обладает максимальной функциональностью.

По центру торпедо разместили 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Alpine, на который может выводиться картинка с опционной камеры заднего вида.
Из алюминия сделаны кованые рычаги подвески, которые работают в паре с продвинутыми амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach.
По центру торпедо разместили 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Alpine, на который может выводиться картинка с опционной камеры заднего вида.
Из алюминия сделаны кованые рычаги подвески, которые работают в паре с продвинутыми амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach.

Техническая архитектура

Шасси нового Lotus Evora – эволюция фирменной модульной концепции VVA (Versatile Vehicle Architecture), которая позволяет создавать на общей платформе серию разноплановых автомобилей (в том числе и с гибридными и электрическими силовыми установками) массой до 1900 кг, что значительно удешевляет процесс производства мелкосерийных машин. Благодаря применению алюминия и композитных материалов масса комплектного шасси Evora составляет всего 200 кг.

Англичане не стали изобретать велосипед и выбрали надежный и технологичный 3,5-литровый мотор Toyota 2GR-FE. V-образный 6-цилиндровый агрегат, оснащенный двойной системой регулировки фаз газораспределения, отличается новым электронным «мозгом» Lotus T6e и спортивной выхлопной системой. В дуэте с двигателем работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия Toyota со сближенными передаточными числами. Тестовые образцы Evora достигают максимальной скорости 257 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит менее 5 секунд.

На спорткар установлена и отключаемая система трэкшн-контроля LTC (Lotus Traction Control). Как и в модели Elise, на новинке применяются шины разных диаметров и ширины: на передней оси – 225/40 ZR18, а на задней – 255/35 ZR19.

Полезный объем багажного отсека позади мотора составляет всего 160 литров. При езде вдвоем часть поклажи можно разместить на тесных задних сиденьях.
Lotus Evora
Полезный объем багажного отсека позади мотора составляет всего 160 литров. При езде вдвоем часть поклажи можно разместить на тесных задних сиденьях.

Премиум-спорт

Одна из задач Evora – привлечь к бренду Lotus новых покупателей, которые раньше отдавали предпочтение более комфортабельным машинам. Они, несомненно, оценят широкие и удобные дверные проемы и довольно узкие пороги, обеспечивающие легкое попадание в салон – теперь это уже не будет акробатическим трюком, как на других моделях Lotus. Интерьер получился светлым, просторным и очень стильным. Отделка салона выполнена по высшему классу и далеко не аскетична. Здесь можно найти вставки из алюминия и спортивные анатомические ковши Recaro, вручную обшитые натуральной кожей. Кроме того, к услугам четырех ездоков – съемная навигационная система, беспроводная телефонная связь Bluetooth, возможность подключения iPod и раздельный климат-контроль.

Lotus Evora
Lotus Evora

Наследник Esprit

Новый Lotus Evora знаменует собой следующий этап развития легендарной британской марки. Англичане попытались создать практичный люксовый суперкар на каждый день, сохранив легкость и традиционно высокие ездовые качества Lotus. Старт продаж модели намечен на весну 2009 года, хотя заказы от потенциальных покупателей уже принимаются. Машину будут вручную собирать на заводе Lotus в английском городе Хетель. Тираж Evora составит не более 2000 экземпляров в год. В будущем ожидается появление модификации с кузовом кабриолет.

 Lotus Evora
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/2+2
Масса снаряж., кг
1350
Объем багажника, л
160
Двигатель
Тип
бенз., c распр. впрыском
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
V6/4
Объем, см куб.
3456
Макс. мощн. кВт (л. с.)/об/мин
209 (280)/6400
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
342/4700
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
6-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
257
Разгон 0–100 км/ч, с
< 5

Роман Базай
Фото Lotus

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.