Lotus Evora: Островная порода
Легендарная британская марка Lotus подготовила роскошный подарок для своих клиентов – полностью новую модель. Ждать этого пришлось с 1995 года, когда был представлен Elise. 280-сильная Evora – единственный в мире современный среднемоторный спорткар с компоновкой салона 2+2.
Легендарная британская марка Lotus подготовила роскошный подарок для своих клиентов – полностью новую модель. Ждать этого пришлось с 1995 года, когда был представлен Elise. 280-сильная Evora – единственный в мире современный среднемоторный спорткар с компоновкой салона 2+2. |
Спортивное купе, которое раньше фигурировало под кодовым названием Project Eagle, выполнено в лучших традициях знаменитой компании Колина Чэпмена: сравнительно легкая конструкция сочетается с достаточно мощным мотором в пределах базы и ювелирно отточенным (на треке в Нюрбургринге) шасси в стиле гоночных болидов. Такой простой рецепт обеспечивает непередаваемые ощущения от езды и способен превратить даже рутинные ежедневные поездки в увлекательное мероприятие. Естественно, для продвинутой «начинки» продумали эффектную «упаковку». Впрочем, дизайн Evora не стал откровением – в принципе, это логическое продолжение известной по модельному ряду Elise темы. Специалисты Lotus Design сделали купе атлетичным и в то же время элегантным с легким налетом британского аристократизма. При этом форма машины изначально отталкивалась от технической платформы, поэтому обладает максимальной функциональностью.
По центру торпедо разместили 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Alpine, на который может выводиться картинка с опционной камеры заднего вида. | Из алюминия сделаны кованые рычаги подвески, которые работают в паре с продвинутыми амортизаторами Bilstein и пружинами Eibach. |
Техническая архитектура
Шасси нового Lotus Evora – эволюция фирменной модульной концепции VVA (Versatile Vehicle Architecture), которая позволяет создавать на общей платформе серию разноплановых автомобилей (в том числе и с гибридными и электрическими силовыми установками) массой до 1900 кг, что значительно удешевляет процесс производства мелкосерийных машин. Благодаря применению алюминия и композитных материалов масса комплектного шасси Evora составляет всего 200 кг.
Англичане не стали изобретать велосипед и выбрали надежный и технологичный 3,5-литровый мотор Toyota 2GR-FE. V-образный 6-цилиндровый агрегат, оснащенный двойной системой регулировки фаз газораспределения, отличается новым электронным «мозгом» Lotus T6e и спортивной выхлопной системой. В дуэте с двигателем работает 6-ступенчатая механическая трансмиссия Toyota со сближенными передаточными числами. Тестовые образцы Evora достигают максимальной скорости 257 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходит менее 5 секунд.
На спорткар установлена и отключаемая система трэкшн-контроля LTC (Lotus Traction Control). Как и в модели Elise, на новинке применяются шины разных диаметров и ширины: на передней оси – 225/40 ZR18, а на задней – 255/35 ZR19.
Полезный объем багажного отсека позади мотора составляет всего 160 литров. При езде вдвоем часть поклажи можно разместить на тесных задних сиденьях. |
Премиум-спорт
Одна из задач Evora – привлечь к бренду Lotus новых покупателей, которые раньше отдавали предпочтение более комфортабельным машинам. Они, несомненно, оценят широкие и удобные дверные проемы и довольно узкие пороги, обеспечивающие легкое попадание в салон – теперь это уже не будет акробатическим трюком, как на других моделях Lotus. Интерьер получился светлым, просторным и очень стильным. Отделка салона выполнена по высшему классу и далеко не аскетична. Здесь можно найти вставки из алюминия и спортивные анатомические ковши Recaro, вручную обшитые натуральной кожей. Кроме того, к услугам четырех ездоков – съемная навигационная система, беспроводная телефонная связь Bluetooth, возможность подключения iPod и раздельный климат-контроль.
Наследник Esprit
Новый Lotus Evora знаменует собой следующий этап развития легендарной британской марки. Англичане попытались создать практичный люксовый суперкар на каждый день, сохранив легкость и традиционно высокие ездовые качества Lotus. Старт продаж модели намечен на весну 2009 года, хотя заказы от потенциальных покупателей уже принимаются. Машину будут вручную собирать на заводе Lotus в английском городе Хетель. Тираж Evora составит не более 2000 экземпляров в год. В будущем ожидается появление модификации с кузовом кабриолет.
Lotus Evora |
|