Городские автомобили В-класса – один из наиболее динамичных сегментов отечественного рынка. Но до недавнего времени украинцы не видели в нем представителя Mazda. Что же противопоставит завтра новая Mazda основным конкурентам – обновленному Mitsubishi Colt и Toyota Yaris?
.jpg)
 |
 |
Городские автомобили В-класса – один из наиболее динамичных сегментов отечественного рынка. Но до недавнего времени украинцы не видели в нем представителя Mazda. Что же противопоставит завтра новая Mazda основным конкурентам – обновленному Mitsubishi Colt и Toyota Yaris? |
У всех участников нашего сравнительного теста заметна тенденция ухода форм маленьких машин от классических хэтчбеков в сторону однообъемных минивеноподобных автомобилей. Особенно это касается Mitsubishi Colt, который в Европе выпускается с 2004 года. Он воспринимается, как уменьшенная копия компактвена. Дизайн, принадлежащий перу француза Оливье Буле, даже по прошествии трех лет не утратил свежести и на фоне конкурентов выглядит довольно интересно. Mazda2 и Toyota Yaris вообще очень похожи: невооруженным глазом заметно, что «зум-зумовцы» разрабатывали свою самую маленькую модель с оглядкой на Yaris. В профиль их и вовсе сложно отличить. Colt и Yaris можно приобрести как в пяти-, так и в трехдверном исполнении, но у трехдверной Mitsubishi не только свое название (CZ3), но также иной, более агрессивный стайлинг кормы. Еще на базе «Кольта» производится симпатичный купе-кабриолет, но к нам такие машины не поставляют.
Рисовые сердечки
Удивительно, но покупателю любой из трех машин предоставляется весьма скудный выбор силовых агрегатов и трансмиссий. Так, самую дорогую из тестируемых участников (от 15760 евро), Toyota, украинские дилеры продают с единственным вариантом двигателя и двумя видами коробки передач. Это 1,3-литровый «16-клапанник» с системой регулировки фаз VVT- і мощностью 87 л. с., который работает вкупе с 5-ступенчатой механической коробкой или же с роботизированной Multi-mode Manual Transmission (MMT) с автоматическим сцеплением и двумя режимами работы – ручным и автоматическим. Последняя разновидность пользуется наибольшей популярностью на украинском рынке. Чуть шире ассортимент у Mitsubishi – два похожих бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,5 литра (мощность 95 и 109 л. с.). Коробок также две: классическая «механика» на 5 ступеней и 6-ступенчатая механическая секвентальная коробка передач Allshift. Какие версии Mazda2 попадут в украинские автосалоны, пока неизвестно, но для европейцев подготовили 3 бензиновых двигателя, также объемом 1,3 и 1,5 литра, но мощностью от 75 до 103 л. с. Переключать передачи придется руками, так как из коробок передач пока доступна только 5-ступенчатая «механика». Настоящей сенсацией должна стать заряженная Mazda2 MPS, которая дебютирует в следующем году и будет оснащаться 2,0-литровым турбомотором на 230 л. с. Но скорее всего ее ждет участь заряженных Mitsubishi Colt CZT (турбо, 1,5 л на 150 л. с.) или Toyota Yaris TS c 132-сильным 1,8-литровым мотором: такие модификации к нам официально не поставляются.
 |
Самый старый из участников обзора, Mitsubishi Colt, появился в Европе в 2004 году. Этой осенью его подвергнут небольшому рестайлингу.
|
|
 |
Никаких революций
В ходовой части трех японских машин нет ничего особенного. Спереди расположен привычный для переднеприводных компактов McPherson, а сзади – полузависимая балка. Все соперники «обуты» в 14- либо 15-дюймовые диски, и только Mazda в качестве опции может снабжаться 16-дюймовыми легкосплавными колесами. В базовую комплектацию всех участников обзора входит электроусилитель руля, системы ABS и EBD. При весьма скромных размерах салоны этих «японцев» вмещают пять человек. Посадка пассажиров – почти вертикальная, как на микровенах. Благодаря довольно большой площади остекления обеспечивается прекрасная обзорность. Увеличить полезный объем багажника поможет трансформируемый сдвижной ряд задних сидений, состоящий из двух отдельных частей и складывающийся в соотношении 60:40. Наибольший отсек для поклажи изначально имеет Yaris – 272 л против 220 л у Colt и 250 л у Mazda2, но при сложенных задних креслах ситуация кардинально меняется: лидером с огромным преимуществом становится Mitsubishi (1070 л), а Mazda (787 л) и Toyota (737 л) менее вместительны. Интерьер «старожилов» имеет оригинальный молодежный дизайн с индивидуальными фирменными особенностями, присущими каждой отдельной марке. Так, у Toyota – это расположенная по центру панель приборов, у Mitsubishi – центральная консоль с голубой подсветкой, а также веселенькая обивка сидений и дверных карт. Что касается Mazda, то создается впечатление, что оформление ее салона позаимствовано у более дорогих моделей высокого класса – столь солидно и качественно оно исполнено.
 |
Mitsubishi и Toyota имеют в своей гамме дизельные модификации «малышек», но их не продают в Украине.
|
|
 |
В отечественных автосалонах цены на Toyota Yaris находятся в диапазоне от 15760 до 18560 евро, Mitsubishi Colt стоит от 12680 до 15580 евро. Цены же на Mazda2 в Украине пока не обнародованы (скорее всего, они будут где-то посредине), зато известно, что старт продаж запланирован на март-апрель 2008 года. Новая модель Mazda несомненно найдет своего покупателя, ценящего высокое качество японской сборки, симпатичный дизайн и экономичные бензиновые силовые агрегаты.
 |
|
Мazda2 |
Mitsubishi Colt |
Toyota Yaris |
Общие данные |
Дверей/мест |
5/5 |
3 (5)/5 |
3(5)/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
3885/1695/1475 |
3885/1695/1520 |
3760/1695/1530 |
База, мм |
2490 |
2500 |
2460 |
Масса снаряж./полная, кг |
955–960/1480–1485 |
970–995/1460–1465 |
1010/1480 |
Трансмиссия |
Тип привода |
передний |
передний |
передний |
КП |
5ст. мех. |
5ст. мех./6ст. секв. полуавт. |
5ст. мех./5ст. мех. роботиз. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние |
диск. вент./бараб. |
диск. вент./бараб. (диск.) |
диск. вент./бараб. (диск.) |
Подвеска передняя/задняя |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
незав./полузав. |
Шины |
175/65 R 14 – 195/45 R 16 |
175/65 R14 – 195/50 R15 |
185/60 R15 |
|
 |
Двигатель |
|
Мazda2 |
Mitsubishi Colt |
Toyota Yaris |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. |
R4/4 |
R4/4 |
R4/4 |
R4/4 |
R4/4 |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1348 |
1348 |
1498 |
1332 |
1499 |
1296 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
55(75)/6000 |
63(86)/6000 |
76(103)/6000 |
70(95)/6000 |
80(109)/5800 |
64(87)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
121/3500 |
122/3500 |
137/4000 |
125/4000 |
145/4000 |
121/4200 |
|
Роман Базай
Фото Mazda, Toyota, Mitsubishi
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.