Mazda 2: Наступление на Поднебесную
В Китае любят седаны отнюдь не меньше, чем на просторах СНГ. А многомиллионная (и даже миллиардная!) армия потенциальных автомобилистов не дает покоя менеджерам ведущих мировых автоконцернов.
В Китае любят седаны отнюдь не меньше, чем на просторах СНГ. А многомиллионная (и даже миллиардная!) армия потенциальных автомобилистов не дает покоя менеджерам ведущих мировых автоконцернов. |
Нет ничего удивительного в том, что новая Mazda2 с кузовом седан представлена на автосалоне в городе Гуанджоу. Данная модель будет производиться в Китае, на открытом в сентябре этого года суперсовременном заводе Changan Ford Mazda Automobile в городе Нанжинь. Японцы планируют к 2010 году выйти на уровень производства трехсот тысяч автомобилей для местного рынка ежегодно – ведь сегмент B-класса пользуется у китайских покупателей особой популярностью.
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) седана получился даже меньше, чем у хэтчбека: 0,29 против 0,32!
Просто и стильно
Новая Mazda2 Sedan стала первой моделью японской фирмы, созданной специально для китайского рынка. Компактная машина, несмотря на «хэтчбековскую» родословную, получилась на редкость сбитой, гармоничной и элегантной. Как и хэтчбек, этот автомобиль олицетворяет обновленную фирменную философию Sustainable Zoom-Zoom. Благодаря поднимающейся вверх линии боковых окон и эффектным выштамповкам на боковинах кузова седан получился спортивным, почти как купе. Задняя часть выполнена в стиле недавно появившегося седана Mazda6. Отметим также немного иное (по сравнению с хэтчбеком) оформление передней части. Для китайского рынка будет предложено семь вариантов окраски кузова и два варианта отделки интерьера (текстилем или кожей).
Багажник нового седана Mazda2 вмещает 450 литров поклажи против 250 л у хэтчбека (в походном состоянии). | Для специфического рынка Поднебесной предлагаются только бензиновые двигатели. |
Никаких дизелей
Так уж сложилось, что изобретение Рудольфа Дизеля не прижилось на рынке Поднебесной, поэтому для новой Mazda2 Sedan подготовлены только два бензиновых четырехцилиндровых мотора объемом 1,3 л (84 л. с.) и 1,5 л (102 л. с.). В паре с ними на выбор устанавливаются 5-ступенчатая механическая коробка передач или 4-диапазонный «автомат». В ходовой части все предельно просто: спереди – стойки McPherson, сзади – полузависимая балка на пружинах. Простоту и легкость управления обеспечивает электроусилитель руля. Хорошо продумана безопасность автомобиля, на который устанавливается антиблокировочная система ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения EBA (emergency brake assist), а также фронтальные подушки для водителя и пассажира.
Производство новинки началось в октябре этого года, а к китайским дилерам она попадет только в январе 2008-го. Будет ли машина экспортироваться на внешние рынки, в том числе и на европейский (включая Украину), пока неизвестно.
Mazda2 |
|
Ford Verve Concept 4-dr
Параллельно с Mazda материнская компания Ford представила собственное видение четырехдверного пятиместного седана на платформе Mazda2 в интерпретации недавнего франкфуртского концепта – хэтчбека Verve. Данный прототип стал своего рода предупреждением о том, что «фордовцы» имеют серьезные виды на китайский автомобильный «пирог». Седан Verve – попытка создать глобальный автомобиль, дизайн и техническая часть которого сделаны в Европе, производство будет налажено в развивающихся странах, а продажи – по всему миру. Машина выдержана в фирменном «кинетическом» стиле, но в ее формах ощущается легкий азиатский уклон. В отличие от Mazda, у Ford нет ярко выраженного отдельного багажника: его формы – нечто среднее между седаном, пятидверным хэтчбеком и, благодаря высокой крыше, компактвеном. В остальном же автомобиль повторяет «трехдверку» Verve. Идейный поиск Ford завершится на грядущем январском автосалоне в Детройте показом последнего участника концептуального «трио» Verve – предположительно это будет компактный внедорожный кроссовер.