X

Mazda3 – Автомобиль 2015 года в Украине

Главную награду всеукраинской акции Автомобиль года в Украине 2015 завоевала Mazda3.

Премьера нового поколения Mazda3 для широкой общественности состоялась осенью 2013 года на автошоу во Франкфурте. Дизайн автомобиля выполнен в фирменном стиле Kodo, вдохновленном силой и красотой мира дикой природы. Впечатление от гармоничных форм и поверхностей Mazda3 изменяется в зависимости от освещения и угла зрения. Это является результатом очень тщательной проработки форм кузова. Игру света подчеркивают специально созданные цвета – такие, как Soul Red Metallic, Titanium Flash Mica или Deep Crystal Blue Mica.

«Автомобиль года в Украине 2015»: победители названы!

Помимо большого эстетического удовольствия, дизайн Mazda3 еще и полностью функционален. В частности, с точки зрения аэродинамики автомобиль существенно выделяется на фоне конкурентов – коэффициент лобового сопротивления Сх-0,26. Гармоничные формы складываются из большой колесной базы (2700 мм), коротких свесов, смещенного назад салона и большого наклона лобового стекла.

Mazda3: Во Львов на святого Андрея

Mazda3: седан против хэтчбека

Еще одной важной составляющей успеха компании Mazda является использование в конструкции автомобилей новой генерации, в том числе и Mazda3, революционной технологии SKYACTIV. Инженеры Mazda смогли совместить несовместимое: кардинально улучшили эксплуатационные качества автомобиля, повысили экономичность моторов, уменьшили количество вредных веществ в выхлопных газах и одновременно с этим повысили безопасность автомобиля, скоростные характеристики и управляемость.

Mazda3: Два характера SkyActiv

В частности, используемый на Mazda3 бензиновый двигатель SKYACTIV-G – результат уникального инженерного подхода. Тщательно анализируя и переосмысляя общие принципы термодинамики, конструкторам удалось разработать двигатель для серийного производства со степенью сжатия 14:1. Для бензинового мотора это невероятно высокий показатель (у суперкаров и болидов Формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1). Поэтому аналогичные технологии применялись только у гоночных автомобилей, не предназначенных для повседневного использования.

Тест-драйв Mazda3: сильный эмоциональный посыл

Тест-драйв Mazda3 Sedan: Активный образ жизни

В случае с бензиновым мотором высокая степень сжатия позволила с одной стороны значительно улучшить его эффективность – он стал на 15 процентов экономичнее и при этом более тяговитым, а с другой – помогла вписаться в жесточайшие нормы Евро 6. Правда, для того чтобы заставить двигатель с такой степенью сжатия работать на обычном 95-м бензине и избежать детонации, японским инженерам пришлось проявить удивительную смекалку. Были разработаны новые поршни с «зеркалом» сложной формы, улучшающим процесс сгорания смеси, в газораспределительном механизме на впуске и выпуске появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки непосредственного впрыска, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1, помогающую избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами.

Тест-драйв Mazda3: В шаге от премиум-класса

Исторический экскурс:
Новая автоматическая коробка SKYACTIV-Drive переключается быстро и плавно, динамически реагирует на изменения нагрузки на двигатель на низких скоростях и тем самым позволяет расходовать меньше топлива. Сердце SKYACTIV-Drive – это 6-ступенчатый гидротрансформатор с полным спектром блокировки сцепления для всех шести передач. Не меньшее удовльствие от езды дарит механическая коробка передач SKYACTIV-MT. Легкая и компактная, со значительно уменьшенным коэффициентом трения, она вносит свой вклад в экономичность авто. Переключение передач осуществляется быстро, четко и требует минимальных усилий.

Mazda 323/Mazda3: Занимательная нумерология

Один из принципов Mazda – постоянное совершенствование пассивной безопасности автомобилей. Поэтому компания разработала несущую структуру кузова SKYACTIV-Body. В ней значительно увеличили использование высокопрочных сталей в корпусе SKYACTIV. Их доля выросла с 40% до 60%. Это позволило уменьшить вес кузова автомобиля при одновременном повышении прочности.
В свою очередь разработчики шасси смогли достичь чувства «единства» между автомобилем и водителем, обеспечить устойчивость на высоких скоростях и повысить комфорт во время езды. SKYACTIV-Chassis весит на 14% меньше, чем текущая версия, но при этом обладает увеличенной жесткостью.

Для покупателя новой Mazda3 в Украине предложен достаточно широкий выбор модификаций. Так, машина доступна в кузове седан и хэтчбек и может быть оснащена одним из трех бензиновых атмосферных двигателей нового поколения SKYACTIV-G мощностью от 105 до 150 л.с. «Тройку» можно приобрести как с механической, так и с автоматической трансмиссией и в одной из трех комплектаций: Drive, Touring и Touring+.

Мультимедиа Mazda3: Приятный собеседник

Новая Mazda 3 первой среди машин марки получила 7-дюймовый монитор, сенсоры которого отключаются во время движения, проекционный дисплей, системы превентивной безопасности i-Activsense и расширенные онлайн-функции обновленного интерфейса мультимедиа «человек – машина» Human Machine Interface (HMI). В движении машина предупреждает о непроизвольном пересечении разметки, об автомобилях в слепых зонах, самостоятельно переключает дальний свет фар и останавливается перед препятствием на скоростях до 30 км/ч.