Мazda3: Оружие победы
Справиться с последствиями финансовых потрясений каждый пытается по-своему. Одни осваивают новые ниши, другие оптимизируют затраты, а в японской Mazda подготовили компактную модель – Mazda3 нового поколения.
Справиться с последствиями финансовых потрясений каждый пытается по-своему. Одни осваивают новые ниши, другие оптимизируют затраты, а в японской Mazda подготовили компактную модель – Mazda3 нового поколения.
Мazda3 нового поколения – серьезное оружие в борьбе с конкурентами по обе стороны Атлантики: в ее создании принимали участие инженеры и дизайнеры из Японии, США и Европы. О важности модели для компании свидетельствует тот факт, что на долю Mazda3 приходится треть всех продаж автомобилей марки. Особенно привлекателен северо-американский рынок, который остается по-прежнему самым большим в мире. Видимо, именно из этих соображений дебют седана прошел в рамках автошоу в Лос-Анджелесе. А вот новенький хэтчбек представят на автошоу в Болонье 3 декабря. Внешность новинки сохранила свою узнаваемость, но при этом унаследовала многие стилистические элементы более крупной Mazda6. Платформа, как и у предшественницы, во многом унифицирована с последним поколением Ford Focus. Тем не менее отличия хорошо заметны как снаружи, так и внутри. Облик Mazda3 стал более динамичным и эмоциональным за счет выразительной пластики передних крыльев и оригинального решения бампера с крупными прорезями воздухозаборников.
За счет нового бампера новинка выросла на 100 мм, а база осталась прежней. Дизайнеры сохранили характерную для модели заднюю стойку, а светотехника выполнена в духе Mazda6. | |
Mazda3 (2003–2008 г. в.) |
Игра света
Машина получила совершенно новую панель приборов. Для повышения читабельности и лучшего восприятия приборный щиток упростили: вместо прежних трех – два циферблата. Информация об уровне топлива, температуре охлаждающей жидкости и прочее теперь выдается на небольшой ЖК-экран бортового компьютера. К тому же подсветку шкал сделали двухцветной, красно-синей, с белыми стрелками. Жаль, что «фишка» прежнего спидометра, стрелка которого стартовала с «полшестого», канула в Лету. Дизайн многофункционального руля стал элегантнее, получив декоративную вставку под алюминий. На торпедо появился дисплей инфо-навигационной системы с удобным контроллером. Центральная консоль стала более тонкой, что позволило увеличить пространство для ног как водителя, так и переднего пассажира.
Раскосые задние фонари хэтчбека напоминают «младшую» Mazda2. |
Подушку передних кресел сделали на 25 мм длиннее, а спинку – на 35 мм выше. Изменилась и форма сидений. В дорогих версиях кресла с электроприводами имеют память на три положения, автоматически подстраиваясь под конкретного водителя по электронному ключу. За отдельную плату можно оснастить машину высококлассной аудиосистемой BOSE с 10 динамиками, двухзонным климат-контролем, системой бесключевого доступа в салон, кнопкой запуска двигателя, датчиками дождя, подогреваемыми наружными зеркалами, кожаной отделкой салона и т. д.
Новая приборная панель щеголяет яркой люминесцентной подсветкой и небольшим ЖК-экраном трип-компьютера. | В качестве опции предлагается инфо-навигационная система с цветным монитором. |
Два пишем, четыре – в уме
Для американской версии будут предложены два бензиновых мотора. Базовая версия оснащается 2,0-литровой рядной «четверкой» мощностью 148 л. с. Она имеет алюминиевые блок и головку блока цилиндров, два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Второй – 2,5-литровый 4-цилиндровый 167-сильный мотор позаимствовали у Mazda6. Оба двигателя имеют электронное управление дроссельной заслонкой. В зависимости от модификации покупатели смогут заказать 5- или 6-ступенчатую «механику», а также новый 5-ступенчатый «автомат», сменивший прежний 4-ступенчатый. Внешне отличить Mazda3 с 2,5-литровым двигателем можно по сдвоенной выхлопной трубе. В линейке моторов для европейских покупателей – уже хорошо знакомые бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра, 1,6-литровый турбодизель, а также новый 2,2-литровый турбодизель. Последний будет доступен в 150- и 185-сильном варианте. В Украине новая Mazda3 появится в первой половине будущего года.
Комфорт и управляемость
Эффективная подвеска первого поколения Mazda3 почти не изменилась, ведь, как известно, от добра добра не ищут. По словам создателей, подвеска подверглась легкому тюнингу. Передняя, типа McPherson, установлена на подрамнике и соединяется с кузовом через сайлент-блоки. Задняя подвеска, как и раньше, – многорычажная. Уменьшить крены кузова удалось за счет установки иных пружин и более жестких элементов крепления стабилизаторов. Нижние рычаги передней подвески, подрамник и вкладыши сайлент-блоков стали жестче, чтобы улучшить управляемость в различных режимах. За счет того, что электроусилитель руля теперь крепится в трех точках, а не в двух, как на предшественнике, вибрации на руле удалось минимизировать.
Для повышения эффективности тормозов на автомобиле установили новый, более мощный вакуумный усилитель тормозов и перепрограммировали электронный блок системы распределения тормозного усилия (EBD). Версии с 2,5-литровым мотором отличаются от 2,0-литровых тормозными дисками увеличенного диаметра.
Mazda3 | 2.0 | 2.5 |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4590/1755/1470 | |
База, мм | 2640 | |
Колея передн./задн., мм | 1535/1520 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см. | 1999 | 2489 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 109(148)/6500 | 123(167)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 183/4500 | 228/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех./5-ст. авт. | 6-ст. мех./5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Расход трасса–город, л/100 км | 7,1–9,4 | 8,1–11,2 |