Mazda3, Subaru Impreza: Zoom-Zoom против Плеяды

Новейшая генерация Subaru Impreza открыла для себя в этом году кузов хэтчбек. Причем 5-дверная машина имеет поразительное сходство в обводах со своим сильным конкурентом Mazda3. Противостояние обещает быть жестким.

Mazda3 Салон Mazda3: cимпатичный дизайн + продуманная эргономика + высокое качество исполнения = успех. Внешние отличия версии MPS от обычной «тройки» – минимальные. Subaru Impreza Спокойный интерьер атмосферной Impreza выдержан в мягких пастельных тонах. Характерная особенность версии WRX – агрессивный воздухозаборник на капоте. Основные решения оформления кормы седана Mazda3 идентичны хэтчбеку. Mazda3 Благодаря другой оптике седан выглядит менее агрессивно. Subaru Impreza

Новейшая генерация Subaru Impreza открыла для себя в этом году кузов хэтчбек. Причем 5-дверная машина имеет поразительное сходство в обводах со своим сильным конкурентом Mazda3. Противостояние обещает быть жестким.

Детально рассмотрев новую Impreza с кузовом хэтчбек, ловишь себя на мысли, что ее дизайн – сборная солянка из стилевых решений, которые ранее уже использовали другие автопроизводители. Выпуск на рынок такого продукта – шаг довольно рискованный, его могут не воспринять фанаты и истинные поклонники марки. Ведь внешность Impreza всегда была воплощением ее технического потенциала и спортивного духа. Но сомневаться поздно – первый показ, который выпал на автосалон в Нью-Йорке, уже позади, и машина запущена в производство.

Близкий по классу конкурент Mazda3, наоборот, имеет спокойные и в тоже время стремительные формы, без особых изысков. При этом «тройка» смотрится целостно и гармонично. Что касается размеров обоих конкурентов, то хэтчбек Mazda немного длиннее, шире и ниже, чем Impreza, что указывает на более спортивную внешность Mazda, хотя все привыкли, что должно быть наоборот. С другой стороны, Subaru все равно «берет свое» низким центром тяжести.

Битва турбин

Главной технической особенностью машин с созвездием на эмблеме всегда было сочетание оппозитных двигателей с полноприводной трансмиссией. Успешный «дуэт» сохранен и в этом поколении. 2,5-литровый 4-цилиндровый «боксер» развивает 170 л. с. в атмосферной версии и 224 л. с. в турбо-модификации WRX (со временем ожидается появление и менее объемистых силовых агрегатов, ориентированных на страны Старого Света). Учитывая ежегодную гонку мощностей среди автомобильных марок, данный факт, как минимум, удивляет – ведь даже WRX предпоследнего поколения был мощнее (230 л. с.). Не говоря уже о моторе соперницы Mazda3 MPS, чья 2,3-литровая рядная турбочетверка развивает целых 260 л. с. Вообще, гамма двигателей Mazda3 значительно шире – здесь и турбодизель 1,6 л (109 л. с.), и бензиновый 1,6 л (105 л. с.), и даже бюджетный вариант 1,4 л (80 л. с.). Минус для Mazda – это незаполненный пробел между топ-версией MPS и обычными версиями, самая мощная из которых оснащается 2,0-литровым мотором на 150 л. с. Зато хорош у «тройки» выбор трансмиссий: 5- и 6- ступенчатые механические и 4-ступенчатый «автомат». В «коробочном» арсенале Subaru «патронов» поменьше: обычная 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат с ручным режимом Sportshift.

Для драйверов

Благодаря оппозитной схеме силовых агрегатов Subaru славятся низким расположением центра тяжести, что помогает достичь лучшей устойчивости. В новой Impreza мотор «положили» еще ниже и добавили иную двухрычажную заднюю подвеску, которая не только лучше отрабатывает дорогу, но и благодаря компактной конструкции меньше «заходит» в багажный отсек, делая его более вместительным. Mazda3 имеет продвинутую четырехрычажную заднюю подвеску, которая стала одним из факторов признания ее как машины для любителей активной езды. Как и все Subaru, Impreza стандартно оснащается полным приводом, а вот Mazda с трансмиссией 4х4 нет даже за дополнительную плату. Частично компенсируют отсутствие одной ведущей оси вспомогательные системы. Впрочем, как и Mazda новая Subaru может комплектоваться 4-канальной системой ABS с электронным распредлением усилия EBD, а также системой стабилизации курсовой устойчивости ESP.

Шире круг

Кроме ставшего привычным для Impreza 4-дверного седана, появился и 5-дверный хэтчбек. Причем Impeza WRX доступен в двух разных кузовах, а вот Mazda MPS – только в версии хэтчбек. Обычные же версии «тройки» также бывают и в четыхдверном исполнении. А вот универсала, или же трехдверного хэтчбека пока нет ни у одного из соперников.

Несмотря на четырехлетнюю разницу в возрасте, интерьеры потенциальных конкурентов довольно схожи и оформлены в типично японском стиле: добротно, аккуратно, качественно. И все же Impreza, как и подобает новинке, выглядит внутри немного современней. В новинке заметны актуальные тенденции мультимедиа – на торпедо вы найдете входы для подключения MP3-плееров и другой портативной игровой, видео- и аудиотехники. В этом отношении Mazda немного скромнее, хотя уровень оснащения модели по меркам класса весьма высок. Отметим, что самые мощные модификации WRX у Subaru и MPS у Mazda отличаются не только внешне – аэродинамическим обвесом, но и в салоне – своими спортивными сиденьями с мощной боковой поддержкой. В целом же наша «парочка» тяготеет к ярко выраженной молодежно-спортивной направленности.

Что почем?

Цена на Mazda3 у нас начинается приблизительно с $25000 (за 1,6-литровую бензиновую машину), стоимость же новой Impreza еще не объявлена, ведь европейская версия пока лишь готовится. Многое будет зависеть от того, какой мотор сделают базовым для Старого Света. Новинка от Subaru должна появиться в Украине уже в начале осени, так что ждать ответа на оставшиеся вопросы предстоит не долго.

 
Mazda3
Subaru Impreza
Общие данные
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4435/1755/1465 4415/1740/1475
База, мм 2640 2620
Снаряжен. масса, кг 1265–1439 1385–1455
Трансмиссия
Тип привода передний пост. полный
КП 5­ст. мех./6­ст.
мех./4­ст. авт.
5­ст. мех./4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск. вент. диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./незав.
Шины 205/55 R16, 215/45 R18 205/55 R16, 205/50 R17

 
Mazda3
Impreza
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр., турбонаддув бенз. с распр. впр. бенз. с распр. впр. турбонаддув
Расп. и к­во цил./ кл. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 В4/4 В4/4
Объем, см куб. 1598 1999 2261 2457 2457
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 77(105)/6000 110(150)/6500 191(260)/5000 126(170)/6000 167(224)/5200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 145/4000 187/4000 380/3000 230/4400 306/2800

Роман Базай
Фото Subaru, Mazda

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ