Mazda3: Волшебная «тройка»
Компания Mazda за последние несколько лет реализовала стратегический план «Миллениум», отвоевав себе неплохое место под солнцем. Очередное творение японцев, модель Mazda3, представленная сразу в двух кузовах – седан и хэтчбек в состоянии потеснить двух европейских фаворитов – VW Golf и Opel Astra нового поколения.
Компания Mazda за последние несколько лет реализовала стратегический план «Миллениум», отвоевав себе неплохое место под солнцем. Очередное творение японцев, модель Mazda3, представленная сразу в двух кузовах – седан и хэтчбек в состоянии потеснить двух европейских фаворитов – VW Golf и Opel Astra нового поколения. |
Нынешней весной Mazda показала в Женеве концептуальный хэтчбек MX Sportif. Машина напоминала уменьшенный флагман Mazda6. Характерный для моделей марки дизайн концепта в полной мере воплотился в серийной Mazda3, дебютировавшей сразу в двух «ипостасях» – седан и хэтчбек.
Первым на европейский рынок автомобилей С-класса выходит пятидверный хэтчбек. Гамма бензиновых двигателей новинки соответствует требованиям Евро 4. Автомобиль оснащается 1,6-литровым 105-сильным и более мощным 2,0-литровым 150-сильным мотором семейства MZR. Оба принадлежат к новому поколению рядных 4-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC. Третий силовой агрегат этого ряда – 1,4-литровый бензиновый MZR а также два 1,6-литровых дизельных появятся в начале 2004 года. Так что по количеству моторов Mazda3 сможет на равных конкурировать с лучшими немецкими моделями-одноклассниками.
В качестве базовой КПП для новинки выбрали обновленную 5-ступенчатую механическую, а для 1,6-литровых версий есть спортивный 4-ступенчатый «автомат» Activematic с электронным управлением.
Mazda3 построена на новой «фордовской» платформе, которая уже используется на Volvo S40, а в дальнейшем послужит базой для Ford Focus следующего поколения. Подвеска полностью переработана: спереди – со стойками МсPherson, а сзади – многорычажная.
Автомобили с 2,0-литровым двигателем комплектуются электрогидравлическим усилителем руля, остальные получили обычный гидравлический. Дисковые тормоза на всех колесах (спереди – вентилируемые) обеспечивают неплохое замедление: по данным производителя, тормозной путь со 100 км/ч составляет всего 37 м.
Для Mazda3 предусмотрен полный перечень систем активной безопасности: ABS, EBD, Brake Assist, TCS и DSC (последние две устанавливаются за доплату). Водителя и переднего пассажира в случае аварии защитят фронтальные и боковые подушки безопасности. Ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями нагрузки, а рулевая колонка и педальный узел – травмобезопасные.
Салон выполнен в спортивном стиле. На выбор предлагаются три варианта отделки. Аудиосистема с четырьмя/шестью (в зависимости от версии) динамиками. В центре приборной панели под крышкой прячется дисплей навигационной и DVD-системы, которая может быть установлена в качестве опции.
Интересно, что у каждого из двух вариантов кузова есть спортивная версия, отличающаяся иными бампером, решеткой радиатора, легкосплавными дисками и комплектацией. И еще несколько слов о размерах. Новая Mazda3 по всем параметрам больше «323-й», что соответствует тенденциям современной автомобильной моды. База увеличилась на 30 мм, а длина, ширина и высота – на 170, 40 и 55 мм соответственно. Что же касается конкурентов, то по размерам колесной базы Mazda3 (2640 мм) превосходит как VW Golf (-62 мм), так и Opel Astra (-26 мм).
На украинском рынке машина появится уже в начале ноября.
Mazda3 | 1.6 | 2.0 |
|