Mazda5: Маки-Mazda
Специально для европейцев кудесники из японской компании Mazda приготовили новое оригинальное «блюдо» – минивен Mazda5: в стильный кузов с Nagare-дизайном «завернули» вместительный, легко трансформируемый салон и уже опробованную «начинку» от Mazda3 и Mazda6.
Специально для европейцев кудесники из японской компании Mazda приготовили новое оригинальное «блюдо» – минивен Mazda5: в стильный кузов с Nagare-дизайном «завернули» вместительный, легко трансформируемый салон и уже опробованную «начинку» от Mazda3 и Mazda6.
Концепция машины осталась неизменной: если присмотреться, то основа кузова (а значит, и основные габариты) практически не изменилась. А вот внешность, исходя из новой корпоративной стратегии японцев, стала куда более выразительной. Чего только стоят волнообразные подштамповки на боковинах: сразу видно, что дизайнеры черпали вдохновение, сидя где-нибудь на берегу океана или возле горной реки. Или, к примеру, необычная облицовка радиатора, которая по форме напоминает… перевернутую панель приборов! Впрочем, эта панель – единственная интересная деталь интерьера, все остальное по-японски сдержанно и не вызывает ярких эмоций. Сдвижные задние двери с двух сторон, удобная система складывания третьего ряда сидений karakuri – все это мы уже видели на предыдущей «пятерке».
Новинка построена на платформе родственной «тройки», которая, в свою очередь, унифицирована с Ford Focus. А вот моторы «свои» – прежде всего 2,0-литровая «четверка» MZR с системой непосредственного впрыска топлива DISI и системой start/stop (у Mazda она называется i-stop). Этот 150-сильный мотор применяется не только на новой Mazda3, но и на старшей «шестерке». Уже известный базовый 1,8-литровый двигатель (120 л. с.) с распределенным впрыском также слегка модернизировали, сделав более экологичным. Пока что официально подтверждена установка 6-ступенчатой механической КП, но, разумеется, покупателям предложат и «автомат». Что ж, смена генераций Mazda5 обходится «малой кровью». Фактически новинка – это кардинально переосмысленный предшественник. Старт продаж модели намечен на конец этого года.
Характеристики моторов Mazda5 | ||
Тип двигателя | бенз. с распр. впрыск. | бенз. с непоср. впрыск. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Рабочий объем, см куб. | 1798 | 1999 |
Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)/5500 | 110 (150)/6500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 165/4300 | 187/4000 |