Новая Mazda6 стала яркой представительницей обновленной в марте этого года «маздовской» концепции Zoom-Zoom – Sustainable (с англ. – «рациональный»), которая выводит потребительские качества и характеристики современного автомобиля D-класса на более высокий уровень.
| | Новая Mazda6 стала яркой представительницей обновленной в марте этого года «маздовской» концепции Zoom-Zoom – Sustainable (с англ. – «рациональный»), которая выводит потребительские качества и характеристики современного автомобиля D-класса на более высокий уровень. |
Вторая генерация Mazda6 как и большинство моделей данного сегмента стала крупнее предшественницы. Соответственно увеличились внутренние размеры салона; пространства для ног задних пассажиров больше на 20 мм. Отметим, что несмотря на возросший размер, автомобиль сохранил массу на уровне прошлой версии.
Как и ранее, «шестерка» будет производиться с тремя вариантами кузова: хэтчбек, универсал и седан.
При разработке Mazda6 большое внимание было уделено реализации фирменной концепции Kizuna – эмоциональной привязанности водителя к машине. Этого, по задумке создателей, можно добиться высоким уровнем комфорта и надежным поведением автомобиля на дороге. Создатели новинки серьезно поработали над средствами активной и пассивной безопасности. Уже в базовой комплектации «шестерки» есть ABS, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система, шесть подушек безопасности, адаптивная передняя оптика AFS (Adaptive Front Lighting), активные подголовники, отсоединяемые при аварии педали тормоза и сцепления. За счет широкого использования сверхпрочных сталей жесткость кузова на кручение увеличилась по сравнению с предшественницей от 14 (седан) до 30 (универсал) %. Силовые элементы кузова (система MAIDAS) эффективно перераспределяют и поглощают энергию столкновения.
| Единственный в гамме дизельный мотор (на фото), как и два бензиновых объемом 1,8 и 2,0 литра, остался прежним. А самый мощный двигатель «подрос» в объеме с 2,3 до 2,5 литра (мощность 170 л. с.). |
| В центре внимания – инновационная система обмена данными CF-Net (Cross-Functional Network), которая состоит из нескольких переключателей на руле, с их помощью можно управлять всевозможными функциями: от навигации до настроек кондиционера. Графическая информация выводится на монитор на центральной консоли. |
Вместо гидроусилителя появился электроусилитель. Он способствует снижению расхода топлива на два процента. |
|
Стилистическую идею новой Mazda6 можно описать словами «сила и изящество». Автомобиль унаследовал элегантный, стремительный дух предшественника и стал выглядеть более динамично и солидно, являясь бескомпромиссным воплощением характерного японского дизайна. Главный дизайнер Mazda Йочи Сато (Youichi Sato) |
|
|
| |
Начиная с 2002 г. в Европе было продано более 440 тысяч Mazda6 первого поколения. Основные рынки сбыта модели – Германия, Россия, Италия. | Число точек крепления подрамника передней подвески к кузову увеличено с четырех до шести. За счет этого снижен уровень шума от ходовой части. Изменилась геометрия задней многорычажной подвески. Все это позитивно сказалось на устойчивости и плавности хода. |
Конкуренты |
Honda Accord | Toyota Avensis | VW Passat | | | |
|
|
|
| Mazda6 |
Тип кузова | седан | хэтчбек | универсал | Количество дверей/мест | 4/5 | 5/5 | 5/5 | Длина, мм | 4755 | 4755 | 4760 | Ширина, мм | 1795 | 1795 | 1795 | Высота, мм | 1440 | 1440 | 1490 | Колесная база, мм | 2725 | 2725 | 2725 | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. вент. | Шины | 195/65R16 – 225/45R18 |
|
| Применяемые двигатели |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый | бензиновый | турбодизель | Расп. и колво цил./клап. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Рабочий объем, см куб. | 1798 | 1999 | 2488 | 1998 | Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(120)/ 5500 | 108(147)/ 6500 | 125(170)/ 6000 | 103(140)/ 3500 | Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 165/4300 | 184/4000 | 226/4000 | 330/2000 | Расход топлива (в смешанном цикле) для версий с мех. КП л/100 км | седан | 6,8 | 7,0 | 8,1 | 5,6 | хэтчбек | 6,9 | 7,1 | 8,1 | 5,6 | универсал | 7,0 | 7,2 | 8,2 | 5,7 | Коробка передач | 5ступ. мех. | 6ступ. мех. или 5ст. авт. | 6ступ. мех. | 6ступ. мех. | Макс. скорость, км/ч (седан с мех. КП) | 200 | 214 | 220 | 204 |
|
Роман Базай
Фото Mazda