X

McLaren MP4-12C: Наследник F1

Руководитель компании McLaren Cars Рон Деннис решил реализовать давние планы по производству спорткаров для повседневной эксплуатации. Родоначальницей нового семейства станет модель MP4-12C.

Руководитель компании McLaren Cars Рон Деннис решил реализовать давние планы по производству спорткаров для повседневной эксплуатации. Родоначальницей нового семейства станет модель MP4-12C.

Руководитель компании McLaren Cars Рон Деннис решил реализовать давние планы по производству спорткаров для повседневной эксплуатации. Родоначальницей нового семейства станет модель MP4-12C.

Конструкция стильного купе McLaren MP4-12C позаимствована из мира Формулы-1. Вместо пространственной рамы у этого автомобиля легкий (менее 80 кг) и прочный монокок из углепластика, названный MonoCell, к которому крепятся все узлы и агрегаты. Кстати, именно компания McLaren стала пионером применения карбонового волокна при создании гоночного болида MP4/1 еще в 1981 году. Подобная инновационная конструкция позволяет существенно снизить массу машины.

Кругом шестьсот

Автомобиль оснащен мотором McLaren M838T. 3,8-литровый би-турбированный V8 с системой изменения фаз газораспределения развивает около 600 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 600 Нм при 8500 об/мин, причем 80% момента доступны уже при 2000 об/мин. В конструкции двигателя широко применяются технологии из мира автогонок, например, система смазки с сухим картером и облегченный коленвал с уменьшенным радиусом кривошипа. Крышки головок блоков и впускные коллекторы изготовлены из композитных материалов.
В паре с мощным мотором работает 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Выбор передач осуществляется либо в автоматическом режиме, либо подрулевыми переключателями. С помощью тумблера на центральной консоли водитель может выбирать один из трех режимов быстродействия КП – от «нормального» до «суперспортивного». Кроме того, есть возможность активировать вспомогательные функции, например, зимний режим или помощь при старте.

Передний и задний лонжероны сконструированы таким образом, чтобы при столкновении они максимально поглощали энергию удара. Причем в случае повреждения эти элементы легко демонтируются и заменяются новыми. Монтаж алюминиевых подрамников производится на финальной стадии строительства болида – они крепятся непосредственно к карбоновому монококу MonoCell.

Активная гидравлическая подвеска Proactive имеет три режима: «нормальный», «спорт» и «суперспорт», позволяя выбирать необходимый баланс между комфортом, устойчивостью и управляемостью. Еще одна интересная особенность машины – электронно управляемая система Brake Steer, которая выполняет функцию самоблокирующегося заднего дифференциала. Она автоматически подтормаживает одно из задних колес при прохождении поворотов, что значительно улучшает устойчивость на кривых траекториях. Кроме того, машина оснащена всевозможными электронными системами, такими как ABS, ESP, traction control, EBD и Hill Hold.

На разгон до «сотни» суперкару требуется менее 4 секунд, а максимальная скорость превышает отметку 300 км/ч. Первый из 1000 экземпляров появится у дилеров марки в 2011 году. Cтоимость в зависимости от комплектации – от 145 до 200 тыс. евро.

История модели

1993

2003

За плечами Рона Денниса огромный опыт – ведь он строит гоночные болиды с 1966 года. В 1980-м Деннис объединил свои усилия с командой McLaren, а в 1989-м стал соучредителем компании McLaren Cars, предложившей в 1993 году состоятельной публике один из самых совершенных автомобилей – McLaren F1. Спустя 10 лет компания в содружестве с Daimler AG начала выпуск Mercedes-Benz SLR McLaren, который перестали производить минувшим летом.

Сергей Иванов
Фото McLaren