McLaren P11: Угроза копытным
В начале 90-х годов прошлого века британский суперкар McLaren F1, оборудованный немецким мотором BMW V12, «утер нос» итальянским «жеребцам» Ferrari и «быкам» Lamborghini, став самой быстрой и самой дорогой машиной своего времени. Сейчас история может повториться, правда, на кону не «максималка», а кошельки покупателей.
В начале 90-х годов прошлого века британский суперкар McLaren F1, оборудованный немецким мотором BMW V12, «утер нос» итальянским «жеребцам» Ferrari и «быкам» Lamborghini, став самой быстрой и самой дорогой машиной своего времени. Сейчас история может повториться, правда, на кону не «максималка», а кошельки покупателей.
Бурные страсти вокруг возможного появления нового суперкара McLaren с заводским кодом P11 не утихают. Масла в огонь подлил Рон Деннис, заявив об уходе из Формулы-1, чтобы больше времени уделять перспективному проекту дорожного McLaren. По неофициальной информации новинка может появиться в продаже уже весной нынешнего года, сменив на конвейере более дорогую и мощную переднемоторную модель SLR, а серийное производство начнется в 2010 году. В отличие от своего ультрадорогого (более 1 миллиона долларов) предшественника McLaren F1 компактная новинка будет находиться в более доступной ценовой категории 200–250 тысяч долларов, где «правят бал» Porsche 911 Turbo, Ferrari F430 и Lamborghini Gallardo. В качестве силового агрегата планируется использовать 6,2-литровый мотор V8, возможно, с турбокомпрессором, от подразделения Mercedes-Benz AMG ориентировочной мощностью свыше 550 л. с. С таким «сердцем» новинка сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 4 секунды и набирать максимальную скорость около 330 км/ч. Обсуждается возможность выпуска и открытой модификации с мягкой крышей. В настоящее время закамуфлированные прототипы автомобиля проходят испытания в заснеженных районах Швеции.
Среднемоторные суперкары McLaren
Брюс МакЛарен использовал единственный прототип модели McLaren M6GT (1969 г.) в качестве личного автомобиля до своей трагической гибели в 1970 году. Кроме этого, партнерская компания Trojan-Lambretta построила еще пару таких дорожных машин на гоночном шасси с 5,7-литровыми моторами Chevrolet LT1 V8 мощностью 370 л. с. Максимальная скорость – 289,7 км/ч. В период с 1992 по 1998 год построено 64 дорожных модификации McLaren F1. 627-сильный мотор развивал максимальную скорость 372 км/ч, а без ограничителя оборотов – 391 км/ч!