McLaren Р1: Миллионщик

На Парижском автошоу, которое распахнет свои двери в ближайший четверг, британская компания McLaren презентует новый суперкар Р1, стоимость которого составит около миллиона евро.

На Парижском автошоу, которое распахнет свои двери в ближайший четверг, британская компания McLaren презентует новый суперкар Р1, стоимость которого составит около миллиона евро.

McLaren Р1

Основатель компании McLaren Брюс МакЛарен мог бы гордиться своими последователями, которые не только успешно возродили производство настоящих британских суперкаров, но и год за годом демонстрируют новые модели. Очередное детище компании из Уокинга – суперкар Р1, который многие за глаза уже называют преемником культового McLaren F1.

Ожидается, что автомобиль получит новый 3,8-литровый бензиновый V8, который благодаря двум турбонагнетателям развивает 800–900 л. с., а еще 160 «лошадок» машине добавит система рекуперации энергии торможения KERS, которая пришла из мира гонок Формулы-1.

Автомобиль построен по классической технологии создания суперкаров. Несущий монокок изготовлен из углепластика, к которому на алюминиевых подрамниках крепятся основные узлы и агрегаты. Сверху вся эта конструкция обшита кузовными панелями из кевлара и карбона. В арсенале модели – спортивная подвеска с адаптивными амортизаторами, система контроля тяги с пятью режимами работы, отключаемые системы ABS и ESP, мощные тормозные механизмы с карбоно-керамическими дисками и т. д.

«Мы не преследовали цель установить рекорд скорости, однако новый McLaren, несомненно, будет одним из самых быстрых серийных автомобилей в мире, – отметил управляющий директор McLaren Automotive Энтони Шерифф. – Наша задача – сделать P1 самым эффектным, удобным, технологически совершенным и динамичным суперкаром за всю историю марки.» Всего планируют выпустить 500 экземпляров модели, а предположительная стоимость McLaren Р1 составит около миллиона евро.

McLaren Р1 McLaren Р1

История

История дорожно-спортивных моделей компании McLaren началась в 1968 году с купе M6 GT, которое было изготовлено Брюсом МакЛареном в единственном экземпляре. Трубчатый алюминиевый каркас и кузовные панели из армированной полиэфирной смолы обеспечили машине малый вес – всего 725 кг. В движение купе приводил 370-сильный 5,7-литровый V8. Планировалось изготовить 50 купе для омологации FIA. Но трагическая гибель Брюса МакЛарена не позволила воплотить в жизнь задуманное. В мае 1992 года Рон Деннис и Гордон Мюрей на церемонии открытия Гран-при Монако презентовали уникальный трехместный суперкар McLaren F1. Автомобиль мог разгоняться до первой «сотни» за 3,2 с, а максимальная скорость достигала 386 км/ч. В 2010 году компания открыла новую страницу в своей истории, представив купе McLaren MP4-12C, а двумя годами позже – открытую версию MP4-12C Spider.

McLaren M6 GT (1968–1969 г. в.)  McLaren F1 (1992–1998 г. в.)

McLaren M6 GT (1968–1969 г. в.)

McLaren F1 (1992–1998 г. в.)

   
McLaren MP4-12C (с 2010 г.) McLaren MP4-12C Spider (с 2012 г.)

McLaren MP4-12C (с 2010 г.)

McLaren MP4-12C Spider (с 2012 г.)

Сергей Иванов
Фото McLaren

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.