С 1930 года машины марки Mercedes-Benz используются в Ватикане как официальные папамобили. Накануне католического Рождества штутгартские инженеры подготовили Папе Бенедикту XVI подарок: новое транспортное средство на базе Mercedes-Benz G-Кlassе.
С 1930 года машины марки Mercedes-Benz используются в Ватикане как официальные папамобили. Накануне католического Рождества штутгартские инженеры подготовили Папе Бенедикту XVI подарок: новое транспортное средство на базе Mercedes-Benz G-Кlassе.
С 1930 года машины марки Mercedes-Benz используются в Ватикане как официальные папамобили. Накануне католического Рождества штутгартские инженеры подготовили Папе Бенедикту XVI подарок: новое транспортное средство на базе Mercedes-Benz G-Кlassе. |
1930
Первым автомобилем понтификов для постоянной эксплуатации стал закрытый пульман-лимузин, базирующийся на платформе величественного Mercedes-Benz Nurburg 460. В движение машина приводилась 4,6-литровой 80-сильной рядной «восьмеркой», которая обеспечивала максимальную скорость на уровне 80 км/ч. Основные различия заключались в оформлении интерьера с учетом специфики использования в качестве папамобиля. Вместо заднего дивана установили роскошное одноместное кресло-трон, отделанное шелком в церковном стиле. С помощью специальной контрольной панели Папа Пий XI мог указывать своему водителю маршрут и скорость движения. Первый папамобиль, отъездивший 40 тысяч километров, официально списали и поместили в музей Ватикана. А в 1983 году машина вернулась в Штутгарт, где больше года проходила комплексную реставрацию. Возрожденный автомобиль презентовали новому Папе – Иоанну Павлу II, который лично проехал за рулем Mercedes-Benz по территории Ватикана. Затем этот папамобиль отправился в Museo delle Carrozze (музей автомобилей) при Ватиканском историческом музее.
1960
1965
Ровный пол и высокая крыша обеспечивали невиданный для владельцев обычных «шестисотых» уровень комфорта. |
Следующим ландоле (для Папы Павла VI) стал знаменитый «шестисотый» на базе Mercedes-Benz 600 Pullman (серия W100) с удлиненной базой (3900 мм). Внешне машина отличалась удлиненными на 256 мм задними дверями и более высокой крышей (+70 мм). Последний факт позволил избавиться от массивного трансмиссионного тоннеля в салоне. Сейчас эта машина занимает почетное место в музее Mercedes-Benz в городе Унтертюркхайме.
1966
Еще один ландоле – Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109), на этот раз со стандартной колесной базой (2850 мм). Автомобиль использовался параллельно с роскошным «шестисотым», но его комплектация была проще (например, не устанавливался кондиционер). Именно на этой машине совершил первую поездку после своего избрания главой католический церкви Иоанн Павел II. В 1981 году автомобиль капитально отремонтировали, а в целях безопасности Папы еще и забронировали.
1967
Эти длиннобазные шестиместные Mercedes-Benz 300 SEL (серия W109) использовались в основном для обслуживания важных гостей и политиков, посещавших Ватикан.
1980
Впервые в истории Ватикана Папа Римский «пересел» на внедорожник – специально подготовленный для визита в Германию в 1980 году длиннобазный Mercedes-Benz 230 G (серия W460) со съемным прозрачным куполом из пластика, под которым можно было даже стоять (высота машины составляла 2800 мм).
Белоснежний «кубик» был любимым транспортом Папы в вояжах в развивающиеся страны. |
С 1981 года, после покушения на Папу, в целях безопасности верх больше никогда не снимали. Автомобиль стал символом визитов Папы Римского в разные страны, а снимки этой машины были широко представлены в средствах массовой информации. Система кондиционирования воздуха не давала куполу запотевать и поддерживала оптимальную температуру при любой погоде, а благодаря мощной подсветке в боковинах, полу и крыше верующие могли видеть Папу даже ночью! Пол в салоне подняли на 40 см (под ним разместились дополнительные аккумуляторы), а взамен отдельного кресла появилась сплошная скамья. Еще одно значимое изменение – белый цвет кузова и отделки салона велюром и кожей (с золотистыми вставками). В 1982 году Mercedes-Benz официально преподнес Иоанну Павлу II белоснежный G-Кlassе, построенный в 1980 году, а спустя некоторое время в компании изготовили еще один аналогичный автомобиль (230 GE), но с более мощным инжекторным мотором (125 л. с. против 100 л. с.). В 1983 и 1985 годах машины дорабатывались с целью улучшения безопасности и защищенности понтифика.
1985
Черный бронированный Mercedes-Benz 500 SEL (серия W126) Иоанн Павел II особо не жаловал, предпочитая ездить на стареньких ландоле. Колесная база лимузина на 200 мм больше, а крыша на 30 мм выше, чем у серийной машины. В салоне располагались отдельный трон и два небольших сиденья для сопровождающих. Большой сдвижной люк над задними сиденьями и защитный люк-экран из 6-миллиметрового поликарбоната были установлены на крыше. Внутри машины смонтировали подъемную платформу, которая выдвигалась на уровень трансмиссионного туннеля. На ней понтифик стоял во время выступлений и приветствий. Вес машины – 2673 кг, а максимальная скорость – 160 км/ч (в режиме с открытыми люками – не более 30 км/ч). Этот автомобиль использовал Бенедикт XVI, избранный Папой в 2005 году.
1997
Последний из ландоле – изготовленный в единственном экземпляре длиннобазный Mercedes-Benz S 500 (серия W140). Он соответствует классическим канонам папамобилей. Машина отличается электрогидравлическим приводом складывающейся крыши (она стала на 50 мм выше, чем у серийной модели). Мотор – пятилитровый V8 мощностью 320 л. с. Важная деталь – икона Девы Марии, прикрепленная к салонной перегородке.