Mercedes SLS AMG: Крылья

0

Ретромотивы не дают покоя престижным немецким маркам. Porsche уже 45 лет культивирует модель 911, BMW родстером Z8 напомнила миру о легендарной 507. А «трехлучевые» в образе нового купе SLS AMG воскресили знаменитый суперкар 50-х – 300 SL Gullwing.

Ретромотивы не дают покоя престижным немецким маркам. Porsche уже 45 лет культивирует модель 911, BMW родстером Z8 напомнила миру о легендарной 507. А «трехлучевые» в образе нового купе SLS AMG воскресили знаменитый суперкар 50-х – 300 SL Gullwing.

Mercedes SLS AMG

Выбор модели Mercedes-Benz 300 SL в качестве идейного «донора» не удивляет, ведь это купе до сих пор считается одним из лучших в мировом автомобилестроении. Пропорции нового SLS AMG повторяют легендарного предшественника: длинный (под 2 метра) капот, короткая скругленная корма и футуристические двери типа «крыло чайки». Но современная машина стала крупнее: длина увеличилась на 118 мм, колесная база – на 280 мм, а ширина – на 149 мм. При этом спорткар стал ниже на 38 мм. В крышку багажника интегрирован спойлер, который автоматически выдвигается при достижении скорости в 120 км/ч, обеспечивая лучшую стабильность.

«Крылья чайки» открываются на угол 70°. В этом положении расстояние от дороги до нижней точки дверей составляет 1,5 метра, а верхняя грань порога находится на уровне 45 см.

«Крылья чайки» открываются на угол 70°. В этом положении расстояние от дороги до нижней точки дверей составляет 1,5 метра, а верхняя грань порога находится на уровне 45 см.

Mercedes-Benz 300 SL

Mercedes-Benz 300 SL с 1955 по 1963

За 8 лет производства было построено всего 1400 экземпляров.

Порода гончих

Компоновка новинки осталась классической, но 6,2-литровый мотор V8 (571 л. с.) максимально сместили к центру, а коробку передач расположили на заднем мосту (схема transaxle): это обеспечивает почти идеальную развесовку по осям (47:53). Подобная конструкция используется на Ferrari 599 GTB Fiorano и Nissan GT-R. В основе авто лежит пространственная алюминиевая рама. Из сплавов этого же легкого материала изготовлены многие элементы подвески (на двойных поперечных рычагах) и кузовные панели. Тяга двигателя передается на 7-ступенчатый «робот» с двойным сцеплением посредством сверхлегкого карбонового карданного вала, находящегося в защитной трубе.

Как и на другом немецком суперкаре – Audi R8, спортивное рулевое колесо AMG (диаметром 365 мм) усечено снизу, чтобы было легче садиться в салон.

Как и на другом немецком суперкаре – Audi R8, спортивное рулевое колесо AMG (диаметром 365 мм) усечено снизу, чтобы было легче садиться в салон.

Двигатель М159 отличается новой впускной системой, модифицированным приводом клапанов и распредвалов, «сухим» картером. Смена передачи в КП AMG Speedshift DCT происходит за 100 миллисекунд. При помощи тумблера водитель может выбирать один из 4 режимов: экономичный, спорт, суперспорт

Двигатель М159 отличается новой впускной системой, модифицированным приводом клапанов и распредвалов, «сухим» картером.

Смена передачи в КП AMG Speedshift DCT происходит за 100 миллисекунд. При помощи тумблера водитель может выбирать один из 4 режимов: экономичный, спорт, суперспорт
и ручной.

Тяга к небу

В салоне Mercedes-Benz SLS четко прослеживаются авиационные мотивы: дизайн элегантного торпедо напоминает крыло самолета, а центральная консоль ассоциируется с военным истребителем. Как и на Audi R8, спортивное рулевое колесо усечено снизу, словно штурвал пилота. Но спустимся с небес на землю: объем багажника – всего 176 л.

Европейский старт продаж нового суперкара Mercedes-Benz SLS AMG намечен на весну 2010 года. Базовая стоимость автомобиля в Германии составит 177310 евро.

Технические характеристики Mercedes-Benz SLS AMG

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2

Колея колес передн./задн., мм

1682/1653

Радиус разворота, м

11,9

Масса сухая/полная, кг

1620/1935

Полезная нагрузка, кг

240

Объем топл. бака, л

85

Объем багажника, л

176

Двигатель

Тип

бенз. c распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см куб.

6208

Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин

420(571)/6800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

650/4750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

7-ст. робот.

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск. вент.

Шины передн./задн.

265/35 R19 / 295/30 R20

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

317 (огранич. электроникой)

Разгон 0–100 км/ч, с

3,8

Роман Базай
Фото Daimler

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.