Mini All4: четыре сезона на 4х4
Понятно, что полный привод на Mini, даже из линейки кроссоверов, – совсем не для покорения бездорожья. Ведь у них и клиренс легковой – 136 мм, и блокировок никаких нет. Тренеры подразделения BMW Driver Experience маршрут проекта Mini All4 Event проложили по немецким автобанам, сельским улочкам Австрии и горным дорогам Альп. Погода в середине ноября донельзя усложнила условия. Если в начале поездки нас сопровождали солнце и почти по-весеннему зеленая травка альпийских лугов, то в горах поджидал густой туман, а когда поднялись выше – снег и гололед.
По пути следования мы испробовали четыре автомобиля – бензиновый Mini Cooper S Countryman и три Paceman – бензиновый Cooper S, дизельный Cooper D и экстремальный в исполнении John Cooper Works. Все машины – полноприводные и с механической КП.
Обе модели кросоверов Mini почти идентичны по технической начинке, поэтому в их поведении много общего. Посадка на этих авто высокая, и чувства картинга, как на хэтчбеках Mini, здесь нет. Правда, небольшие зеркала и кузова оригинального дизайна тоже ограничивают обзорность. Диаметр баранки небольшой, а острое рулевое управление позволяет проходить как затяжные, так и довольно крутые повороты, не перехватывая ее. Благодаря полному приводу кроссоверы прекрасно держат траекторию в поворотах как на сухом, так и на скользком покрытии и позволяют проходить их уверено, без намека на заносы и даже скрип резины.
Бензиновые версии Cooper S c 1,6-литровым мотором мощностью 184 л. с. демонстрируют ровное ускорение: 100 км/ч Countryman All4 набирает за 7,9 с, а Paceman All4 – за 7,8 с. Правда, 6-ступенчатую «механику» приходится переключать часто, а во вторую передачу, которая необходима на крутых «шпильках» в горах, еще надо попасть. С дизелем аналогичного объема на Cooper D Paceman All4 разгоняется до «сотни» за 11,5 с – заминка происходит на «низах», где заметна турбояма. Зато экономия топлива ощутима даже на горных трассах – если дизельная версия на тесте «ела» 6 л на 100 км, то бензиновая довольствовалась «восьмеркой», что тоже совсем неплохо для кроссовера. Ну а «заряженный» John Cooper Works со своими 218 л. с. и разгоном более 6,8 с впечатляет не только динамикой, но и яркими деталями экстерьера и интерьера. Правда, у нас сложилась впечатление, что JCW более шумный – слышен ветер на скоростях. Или просто на нем всегда едешь быстрее, чем на «обычных» Mini?
В основе полного привода All4 на кроссоверах Mini – муфта с электромагнитным управлением, играющая роль центрального дифференциала. Она перераспределяет тягу между передними и задними колесами. В стандартных условиях до 50% тягового усилия направляется назад (моноприводные Mini имеют привод на переднюю ось). В ситуациях, где сцепление с дорогой низкое, например, на льду или снегу, автомобиль может становиться почти полностью заднеприводным. Управляет системой All4 блок DSC, который в течение миллисекунд анализирует ситуацию и меняет параметры распределения крутящего момента на каждом колесе. Более того, распределение тяги происходит и при прохождении поворотов, благодаря чему обеспечиваются оптимальная устойчивость и максимальная безопасность движения.