Универсал Mini Clubman – это не утилитарное средство перевозки дополнительного багажа, а скорее имиджевый продукт, подчеркивающий тонкий вкус владельца. На нем можно с пафосом подкатить к ночному клубу или отправиться компанией на модный курорт.
Универсал Mini Clubman – это не утилитарное средство перевозки дополнительного багажа, а скорее имиджевый продукт, подчеркивающий тонкий вкус владельца. На нем можно с пафосом подкатить к ночному клубу или отправиться компанией на модный курорт.
| | Универсал Mini Clubman – это не утилитарное средство перевозки дополнительного багажа, а скорее имиджевый продукт, подчеркивающий тонкий вкус владельца. На нем можно с пафосом подкатить к ночному клубу или отправиться компанией на модный курорт. |
Концепция грузо-пассажирского Mini отнюдь не нова и берет начало от аналогичных автомобилей, созданных на базе классической версии модели и продававшихся в далеких 60-х годах прошлого века. Это были модели Morris Mini Traveller, Austin Mini Countryman и Mini Clubman Estate. Современный Clubman сохранил общую стилистику своих «деревянных дедушек», включая пару распашных задних дверей, но при этом получил еще одну дополнительную «клубную» дверь с правой стороны кузова, открывающуюся против движения автомобиля. Правда, в целях безопасности манипулировать ею можно только при открытой передней двери. Модель на 24 см длиннее и на 2 см выше, чем базовый хэтчбек, а задним пассажирам «досталось» на 8 см больше пространства для ног. Благодаря этому Clubman стал первым официально пятиместным представителем линейки New Mini. Несмотря на кузов универсал, отсек для поклажи не поражает своими размерами и в походном состоянии вмещает 260 литров (на 100 л больше, чем у хэтчбека), а при сложенных задних сиденьях можно получить все 930 л (на 250 л больше, чем у хэтчбека). Как и обычный Mini, Сlubman будет представлен в трех вариантах исполнения: Cooper, Cooper S и Cooper D, которые оснащаются тремя видами 1,6-литровых моторов: 120-сильным бензиновым, его турбированной версией мощностью 175 л. с., ну и, наконец, экономичным 110-сильным турбодизелем. Прием заказов на новый универсал в Украине начнется в сентябре этого года, а первые машины появятся уже в ноябре.
| Общие данные | | Тип кузова | универсал | | Дверей/мест | 4/5 | | Габариты, Д/Ш/В, мм | 3945/1683/1426 | | База, мм | 2547 | | Масса снаряж./полн. кг | 1145–1205/1645–1690 | | Объем багажника, л | 260/930 | | Трансмиссия | | Тип привода | передний | | КП | 6ст. мех. (6ст. авт.) | | Ходовая часть | | Подвеска передн./задн. | независ./независ. | | Тормоза передн./задн. | диск., вент./диск. |
|
| | Cooper | Cooper S | Cooper D | | Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. | турбодизель | | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | | Объем, см куб. | 1598 | 1598 | 1560 | | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 | 128 (175)/5500 | 80 (110)/4000 | | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 | 240–260/1600–5000 | 240–260/1750–2000 |
|
Роман Базай
Фото BMW