Mini Mk II: Ретро тоже обновляют

Не секрет, что нынешний Mini – так называемая реинкарнация культового автомобильчика 60-х годов XX века. Однако и эту машину, созданную в свое время в стиле ретро, через некоторое время ждет обновление.

Не секрет, что нынешний Mini – так называемая реинкарнация культового автомобильчика 60-х годов XX века. Однако и эту машину, созданную в свое время в стиле ретро, через некоторое время ждет обновление.

И в самом деле, почему бы не развивать столь успешный проект? Богатый и не очень, знаменитый и неизвестный – Mini подходит каждому. О чем говорить, если оригинальную версию этой модели предпочитал сам Джон Леннон (правда, на всякий случай в его гараже была еще и парочка Rolls-Royce). Не мудрено, что с начала производства в британском городе Коули обновленного Mini (то есть с 2001 года по сей день) было продано более 550 тысяч таких машин! И это не предел – владелец бренда, немецкая компания BMW, планирует увеличить выпуск малютки до 200 тысяч экземпляров в год, что вдвое превышает первоначальные планы. Наверняка именно с целью достичь такого уровня баварцы и задумали привнести в ретромашину кое-что новое.

Авторитет взрослеет

Внешне Mini второго поколения (британские журналы называют его Mini Mk II) не будет серьезно отличаться от существующего. Так, несколько выше станет капот машины, что позволит ей соответствовать грядущим требованиям по безопасности для пешеходов. Характерные круглые фары останутся без изменений, однако в сочетании с большей решеткой радиатора передняя часть машины будет выглядеть «взрослее». Габариты также останутся практически неизменными – ведь в соответствии с философией BMW автомобиль должен оставаться таким же, как нынешний бестселлер. А вот внутреннее пространство обещают немного увеличить – как говорится, «по чуть-чуть, то там, то сям»; богаче станет и отделка салона.

Британец, немец или француз?

Гораздо более радикальным изменениям подвергнется линейка двигателей. Как сообщают информированные источники, нынешние моторы, разработанные на базе силовых агрегатов Chrysler, уступят место совершенно новым бензиновым «шестнадцатиклапанникам», производство которых будет налажено на принадлежащем BMW британском заводе в Хамс Холле. Для начала планируется три варианта 1,6-литрового мотора: базовый атмосферный 115-сильный для Mini One и два более «продвинутых» турбированных мощностью 143 л. с. (Mini Cooper) и 170 л. с. (Mini Cooper S). Все три модификации должны появиться у европейских дилеров в 2007 году; а еще через некоторое время свет увидит самая мощная версия Mini Works, оснащенная 230-сильным бензиновым турбодвигателем.

Не исчезнет и дизельный мотор, которым сейчас оснащается Mini, – только если до сих пор BMW покупала его у Toyota, то новое поколение «малышки» будет оснащено дизельным мотором, разработанным совместно с концерном PSA (Peugeot – Citroёn). К сожалению, об объеме и мощности этого силового агрегата пока ничего не известно.

Андреас Конрад

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.