Mitsubishi Lancer Evolution X: Эволюция продолжается!

0

Долгожданный дебют «заряженного» седана Lancer Evolution X состоялся 1 октября в японских дилерских центрах компании Mitsubishi. Модель построена на новой платформе, которую уже «примерили» внедорожник Outlander и базовый седан Lancer. Кроме агрессивной внешности, новинка отличается многочисленными техническими инновациями.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Долгожданный дебют «заряженного» седана Lancer Evolution X состоялся 1 октября в японских дилерских центрах компании Mitsubishi. Модель построена на новой платформе, которую уже «примерили» внедорожник Outlander и базовый седан Lancer. Кроме агрессивной внешности, новинка отличается многочисленными техническими инновациями.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Mitsubishi Lancer Evolution X

Шасси

Новый кузов по сравнению с предшественником стал более жестким на кручение. Это позволило повысить ударопрочность, а также снизить вибрации и шум. Более широкая колея (1545 мм вместо 1470 мм) и увеличенная до 2650 мм база (+50 мм) не только обеспечивают больший простор в салоне, но также делают машину стабильнее на дороге. Среди других факторов – улучшенная управляемость за счет более низкого центра тяжести и оптимизации распределения массы между осями. Передний свес стал на 20 мм короче, чем у Evo IX, а аккумулятор «переехал» в багажник. Снизить вес и сместить центр тяжести машины позволило использование алюминия, из которого выполнены панель крыши, передние крылья и задний спойлер.

Специально для Evo X компания Brembo разработала мощные тормозные механизмы всех четырех колес с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра. Специально для Evo X компания Brembo разработала мощные тормозные механизмы всех четырех колес с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра.
  Специально для Evo X компания Brembo разработала мощные тормозные механизмы всех четырех колес с вентилируемыми дисками увеличенного диаметра.

Как и предшественник, Evo X получил переднюю подвеску типа McPherson и заднюю многорычажную, но геометрия ходовой части изменилась с учетом более широкой колеи и использования 18-дюймовых колесных дисков с шинами размерностью 245/40. Как и на предыдущей версии, на Evo X устанавливаются амортизаторы Bilstein и пружины Eibach. Стоимость автомобиля в Японии в зависимости от комплектации составляет от $25780 до $32255. В Украине машина ориентировочно появится в марте будущего года.

280 «лошадок»

Крыльчатка турбины из титан-алюминиевого сплава и алюминиевая крыльчатка компрессора улучшили отдачу на низких и средних оборотах.
Новый мотор на 12 кг легче, чем его предшественник, благодаря применению алюминиевых блока цилиндров, клапанной крышки и крышки цепи ГРМ.
Крыльчатка турбины из титан-алюминиевого сплава и алюминиевая крыльчатка компрессора улучшили отдачу на низких и средних оборотах. Новый мотор на 12 кг легче, чем его предшественник, благодаря применению алюминиевых блока цилиндров, клапанной крышки и крышки цепи ГРМ.

Под капотом Evo X размещена турбированная 16-клапанная «четверка» нового семейства 4B11 объемом 2,0 литра. Этот мотор, как и прежде, развивает 280 л. с., но максимальный крутящий момент вырос с 355 до 422 Нм. Применение системы изменения фаз газораспределения и высоты открытия как впускных, так и выпускных клапанов MIVEC позволяет оптимизировать процесс сгорания и снизить уровень вредных выбросов.

«Автомат» или «механика»?

Mitsubishi Lancer Evolution XMitsubishi Lancer Evolution X

На новом Evo X впервые применили 6-ступенчатую роботизированную механическую коробку передач с двумя сцеплениями Twin Clutch SST. Она функционирует по тому же принципу, что и «фольксвагеновская» коробка DSG, и представляет собой две трехступенчатые коробки, объединенные в одном агрегате. Одна «отвечает» за включение нечетных передач, вторая – четных. У каждой «половинки» коробки – свое сцепление. Коробка Twin Clutch SST позволяет водителю выбрать автоматический или ручной режим, а также алгоритм работы трансмиссии. Тумблер переключения находится рядом с рычагом переключения передач и имеет три положения: Normal, Sport и Super Sport. Режим Normal предназначен для движения в городском трафике, выбравшись из которого, можно перейти в режим Sport. Ну а если хочется почувствовать себя гонщиком, задействуйте режим Super Sport – максимальная динамика и моментальные переключения гарантированы.

Кроме традиционного рычага на центральной панели, менять ступени КП позволяют лепестки, расположенные на рулевой колонке. Для покупателей, которые хотели бы полностью контролировать процесс переключения передач, предусмотрена версия с 5-ступенчатой «механикой». Новая МКП дает возможность передавать более высокий крутящий момент мотора. Первые четыре передачи имеют сближенные передаточные числа. В новой коробке используются многоконусные синхронизаторы на всех передачах для более мягкого переключения и повышения долговечности.

Все четыре колеса

ACD (1) и AYC (2) позволяют в полной мере реализовать потенциал 280-сильного мотора и распределить всю мощь между четырьмя колесами в зависмости от множества факторов.
  ACD (1) и AYC (2) позволяют в полной мере реализовать потенциал 280-сильного мотора и распределить всю мощь между четырьмя колесами в зависмости от множества факторов.

За аббревиатурой S-AWC (Super All Wheel Control) скрывается целый комплекс электронных и механических устройств: ACD, AYC, ABS и ASC. Электронный блок управления S-AWC автоматически регулирует крутящий момент на каждом колесе и имеет три режима работы – Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (для заснеженных и обледенелых дорог). Активный центральный дифференциал ACD (Active Central Differential) представляет собой многодисковую электронно управляемую муфту. Благодаря ACD крутящий момент между осями всегда распределяется в оптимальном соотношении. Система AYC (Active Yaw Control) впервые появилась еще в далеком 1996 году на четвертом поколении Evo – она управляет задним межколесным дифференциалом и позволяет быстрее проходить повороты. Кроме того, система способна выполнять функции дифференциала повышенного трения, устраняя пробуксовку разгруженного колеса в повороте. На Evo Х с помощью AYC обеспечивается стабильность задней оси еще и при торможении.

 Десять поколений Mitsubishi Lancer Evolution
Evolution I (1992-1993)
Evolution I (1992-1993)
Evolution II (1993-1995)
Evolution II (1993-1995)
Evolution III (1995-1996)
Evolution III (1995-1996)
Evolution IV (1996-1998)
Evolution IV (1996-1998)
Evolution V (1998-1999)
Evolution V (1998-1999)
Evolution VI (1999-2001)
Evolution VI (1999-2001)
Evolution VII (2001-2003)
Evolution VII (2001-2003)
Evolution VIII (2003-2005)
Evolution VIII (2003-2005)

Evolution IX (2005-2007)
Evolution IX (2005-2007)

Evolution X (2007)
Evolution X (2007)

 Шпионские страсти

Извечный соперник

Многие украинцы с нетерпением ждут 24 октября, когда на Токийском автошоу состоится мировая премьера нового поколения Subaru Impreza WRX STi – главного конкурента Mitsubishi Evo X. Ведь уже весной будущего года машина появится в Украине. По официальным данным, топ-версия получит 2,5-литровый 280-сильный оппозитный мотор с турбонаддувом. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата 392 Нм при 4000 об/мин. Вся эта мощь передается ко всем четырем колесам через механическую 6-ступенчатую коробку передач. Есть информация, что инженеры фирмы Aisin готовят для новинки автоматическую КП. Топ-версия Impreza отличается от обычной широкими колесными арками, капотом с крупным воздухозаборником и индивидуальным аэродинамическим обвесом. Через легкосплавные 18-дюймовые колесные диски видны специально разработанные для модели STi тормозные механизмы Brembo. Покупатели смогут оценить управляемость машины, улучшенную за счет использования новой более компактной двухрычажной задней подвески. Внутри традиционно установлены спортивные анатомические кресла с развитой боковой поддержкой и фирменной символикой STi.

Андреас Конрад

Сергей Иванов
Фото Mitsubishi

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.