X

На заводе SAAB будут собирать бюджетные электромобили с солнечными панелями

Sono Sion — дешевый эффективный электромобиль и потенциальный бестселлер. Осталось только запустить производство

Недавно мы рассказывали вам о компании NEVS, в которую на китайские инвестиции в какой-то мере трансформировался SAAB со всеми вытекающими технологиями и правами, кроме непосредственно имени шведского бренда, который продолжил деятельность в авиационной сфере.

Первый электромобиль компании — NEVS 9-3 EV — уже отправился на конвейер на новом заводе в китайском Тяньцзине. Но прежняя производственная площадка в Тролльхеттане пока пустовала. Теперь же на ней начнется производство немецкого электромобиля Sono Sion.

Это небольшой (длина/ширина/высота — 4 290 мм/1 830 мм/1 670 мм при колесной базе в 2 770 мм), но вместительный и практичный электрический минивэн. О дизайне много сказать нельзя, но это все же лучше, чем сказать плохо.

Электромобиль Sono Sion выглядит просто (почти невзрачно), но аккуратно и вполне современно. Наверное, отчасти отсутствие яркой внешности компенсирует цена — 25,5 тыс евро. Очень соблазнительное предложение на фоне маленьких и более дорогих электрических хэтчбеков. К тому же, новинка обладает интересными фишками.

Читайте также:
Электрические кроссовер и седан NEVS: во что превратился SAAB (фото)

Одна из них — кузов, который полностью покрыт солнечными панелями. Видимо, по этой причине новый электромобиль может быть только черным. В другом случае площадь окрашивания в любой другой цвет была бы настолько мала, что от этой идеи решили отказаться.

Другая фишка — мох на передней панели, который выполняет функцию салонного фильтра. Растение заключено в прозрачную «колбу», а благодаря подсветке выглядит особенно эффектно.

Что с характеристиками? Приводящий в движение передние колеса электромотор выдает серьезные 163 л.с. и 270 Нм крутящего момента. Батарея на 35 кВтч, согласно WLTP, обеспечивает 255 км пробега, а с учетом накопленной солнечными панелями энергии — 289 км.

Логично предположить, что молодому производителю трудно продавать автомобили без развитой дилерской сети. Именно поэтому электромобиль можно будет забрать прямо с завода или заказать доставку домой. Интресно также, что в Sono говорят о простой конструкции минивэна — при необходимости мелкий ремонт можно будет произвести своими руками. В случае более серьезных поломок помогут любые местные механики, которые благодаря понятным инструкциям легко разберутся в ремонте.

Читайте также:
Toyota Prius поехал на солнечной энергии

Sono и NEVS заключили договор на сборку 260 тыс Sion в течение восьми лет на шведском заводе, конвейер запустят в 2020 году. Компания уже собрала более 10 тыс предзаказов на электрокар. Пожелаем удачи стартапу!